Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Эко-поддон" фио на постановление заместителя министра лесного хозяйства адрес от 27 мая 2020 года и решение судьи Басманного районного суда адрес от 10 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.3.1 Закона адрес от 04 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в адрес", в отношении ООО "Эко-поддон",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра лесного хозяйства адрес от 27 мая 2020 года N 03/88-03-03 оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда адрес от 10 ноября 2020 года Общество с ограниченной ответственностью "Эко-поддон" (далее - ООО "Эко-поддон") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.6.1 ч. 4 ст. 7.3.1 Закона адрес от 04 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в адрес", с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, директор ООО "Эко-поддон" фио выражает несогласие с указанными актами, поскольку не было учтено, что срок подачи ежеквартального отчета (до 10 апреля 2020 года) о принятой древесине, переработанной древесины, отгруженной древесины и (или) продукции переработки древесины по зарегистрированному пункта приема и переработки древесины в Министерство лесного хозяйства по адрес был пропущен в связи со сложившейся ситуации в стране.
В судебное заседание директор ООО "Эко-поддон" фио не явился, извещен надлежащим образом, повестка получена 05 ноября 2021 года (почтовый идентификатор 12771764478897), защитника не направил, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие
Изучение дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.3.1 Закона адрес от 04 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в адрес" за неисполнение требований о составлении и предоставлении в уполномоченный орган исполнительной власти адрес отчета о принятой, переработанной, отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины, а равно внесение в отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины недостоверных и (или) неполных сведений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от сумма прописью до сумма прописью.
Согласно ч. 7 ст. 3 Закона адрес от 12 декабря 2016 года N 31-30 "Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории адрес" предприниматель, осуществляющий деятельность, указанную в пункте 4 статьи 2 данного Закона, ежеквартально составляют отчет о принятой древесине и (или) продукции переработке древесины по форме согласно приложению 1 к данному Закону и предоставляют его в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Основанием для привлечения ООО "Эко-поддон" к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.3.1 Закона адрес от 04 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в адрес" послужило нарушение Обществом ч. 7 ст. 3 адрес от 12 декабря 2016 года N 31-30 "Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории адрес", а именно, в срок до 10 апреля 2020 года в Министерство лесного хозяйства адрес и отдел адрес не предоставлен ежеквартальный отчет за адрес 2020 года.
Вместе с тем с 01 июля 2021 года внесены изменения в части деятельности пунктов приема и переработки древесины.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
В связи со вступлением в силу отдельных положений новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации, которые начали действовать с 01 июля 2021 года, данными положениями водится новый федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней, который будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти, в связи с чем, региональный вид контроля упразднился. Также вводится федеральный реестр мест складирования и переработки древесины, сведения о которых должны содержаться в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок. Лица, владеющие местами складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязаны до 1 июля 2021 года представить оператору ЕГАИС учета древесины предоставить всю необходимую информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. То есть, начиная с 1 июня 2021 лица, владеющие местами складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры могут вносить сведения в ЕГАИС.
С 01 июля 2021 года в адрес утратил силу Закон адрес от 30 ноября 2016 года "Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории адрес", а также законы, которыми в данный закон вносились изменения.
Данным законом регулировались правоотношения, связанные с учетом древесины до ее вывоза из леса, маркировкой древесины, учетом сделок с древесиной, единой государственной автоматизированной информационной системой учета древесины и сделок с ней.
Также с 01 июля 2021 года утратила силу глава 7.3 "Нарушение законодательства адрес об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории адрес" Закона адрес от 04 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в адрес", в связи с принятием Закона адрес от 19 июля 2021 года N 500-ЗО "О внесении изменений в Закон адрес "Об административной ответственности в адрес". Эта глава предусматривала предупреждения и штрафы за нарушения по отчетности.
Таким образом, поскольку глава 7.3 Закона адрес от 04 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в адрес", в том числе ч. 4 ст. 7.3.1 данного Закона, невыполнение которых вменено ООО "Эко-поддон" по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу в связи с принятием Закона адрес от 19 июля 2021 года N 500-ЗО "О внесении изменений в Закон адрес "Об административной ответственности в адрес", то по делу подлежит применению норма ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, учитываю, что сведения об исполнении привлеченным к административной ответственности юридическим лицом постановления о назначении административного наказания в материалах дела отсутствуют.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты, принятые в отношении ООО "Эко-поддон" о привлечении его к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 7.3.1 Закона адрес от 04 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в адрес", подлежат отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя министра лесного хозяйства адрес от 27 мая 2020 года и решение судьи Басманного районного суда адрес от 10 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.3.1 Закона адрес от 04 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в адрес", в отношении ООО "Эко-поддон", отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.