Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта на постановление государственного инспектора отдела по надзору за подъёмными сооружениями Межрегионального технологического управления Ростехнадзора N 3.2/5/0134 от 13.08.2020, решение судьи Савеловского районного суда от 05.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта,
УСТАНОВИЛ:
10.08.2020 государственным инспектором Межрегионального технологического управления Ростехнадзора в отношении ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за подъёмными сооружениями Межрегионального технологического управления Ростехнадзора Мельникова А.В. N 3.2/5/0134 от 13.08.2020 ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Савеловского районного суда Москвы от 05.03.2021 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта фио ставит вопрос об отмене указанных административных актов ввиду необоснованного привлечения учреждения к административной ответственности и существенного нарушения процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ.
Законный представитель ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта в судебное заседание ее явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавал, направил защитника фио, которая доводы жалобы поддержала.
Изучив также материалы дела, проверив доводы жалоб, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых постановления и решения.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в т.ч. соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
В силу ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, и установлено должностным лицом административного органа судом первой инстанции, МТУ Ростехнадзора при сверке реестра опасных производственных объектов установило, что ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта, зарегистрированное в государственном реестре опасных производственных объектов за N А01-09390, имеющее опасные производственные объекты: N А01-09390-0003 "Участок механизации" по адресу: адрес; N А01-09390-0004 "Участок производства Фасадных работ" по адресу: адрес; N А01-09390-0006 "Участок производства хозяйственно - ремонтных работ" по адресу: адрес, в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не предоставило в МТУ Ростехнадзора в срок до 01.04.2020 сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, тем самым ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта нарушило требования промышленной безопасности.
Указанные действия ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.08.2020, составленным в отношении ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ; сведениями об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности от 10.04.2020; уставом ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта; выпиской из ЕГРЮЛ.
Представленные доказательства обоснованно признаны административным органом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.к. данное учреждение допустило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Выводы должностного лица административного органа судьи о виновности ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии вины ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта в совершении вмененного правонарушения, поскольку в связи с коронавирусными ограничениями, введенными в г.Москве в марте 2020 года, Учреждение не располагало реально возможностью исполнить требования закона о предоставлении в Ростехнадзор в срок до 01.04.2020 сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, судом отклоняется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела в суде первой и второй инстанций ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта не представлено объективных доказательств, что учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Довод жалобы о наличии оснований для снижения размера назначенного ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта административного штрафа до размера ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, является несостоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В материалах дела не имеется сведений, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного Учреждением административного правонарушения, состав которого является формальным, данными о юридическом лице. Утверждения защиты о трудном финансовом положении учреждения документально не подтверждены.
Иные доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Должностным лицом административного органа и судьёй районного суда установлены событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, а также вина ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Административное наказание ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.2, 3.3, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и соответствует санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела по надзору за подъёмными сооружениями Межрегионального технологического управления Ростехнадзора N 3.2/5/0134 от 13.08.2020, решение судьи Савеловского районного суда от 05.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта оставить без изменения, жалобу ГБУ г.Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Москомспорта - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.