Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения адрес школа "БИТЦА" Москомспорта (ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта) на постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 16.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Чертановского районного суда адрес от 16.04.2021 ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа, который в тексте решения указан в размере сумма, а в скобках прописью сумма прописью.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник фио просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов, указала на излишнюю суровость назначенного наказания.
Законный представитель ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта фио, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого административного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.
В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Согласно 8 П риложением N 1 к Требованиям, объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены в т.ч. б) системой контроля и управления доступом;
Согласно пунктам 12 и 18 Приказа МВД РФ N1092 от 17.11.2015 "Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры, мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности" для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования оборудуются КПП. КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства.
Согласно пунктам 4 и 6 приложения 1 Приказа МВД РФ N1092 от 17.11.2015 при проведении спортивного мероприятия предусматриваются места для работы сотрудников органов внутренних дел и федеральной службы безопасности.
Как следует из материалов дела, 02.03.2020 в 11 ч. 00 мин, по адресу: адрес ГБУ "СШ Битца Москомспорта", являясь пользователем объекта спорта при проведении официального спортивного мероприятия "Открытый кубок ГБУ "СШ Битца Москомспорта по троеборью", нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия, внесенного в Единый календарный план физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий адрес на 2021 год, а именно:
-в нарушение требований пункта 8 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований", допустило отсутствие на объекте спорта системы контроля и управления доступом;
-в нарушение пункта 12 Приказа МВД РФ N1092 от 17.11.2015 "Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры, мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности", допустило отсутствие на объекте спорта КПП для прохода граждан;
-в нарушении требований пункта 18 указанного Приказа КПП для проезда транспортных средств не оборудовано последовательно расположенными шлагбаумами на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства;
-в нарушение требований пунктов 4 и 6 приложения 1 указанного Приказа ГБУ "Спортивная школа "Битца" Департамента спорта адрес при проведении спортивного мероприятия не предусмотрело места для работы сотрудников органов внутренних дел и федеральной службы безопасности.
Действия ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта квалифицированы по ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 1357841 от 09.03.2021, составленным в отношении ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ; актом осмотра спортивного объекта от 02.03.2021, которым установлены нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении; фотоматериалом; объяснениями представителя ГБУ "СШ Битца Москомспорта" фио от 09.03.2021; правоустанавливающими документами ГБУ "СШ Битца Москомспорта" и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, т.к. данное юридическое лицо допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Выводы судьи о виновности ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Вместе с тем постановление суда в части размера назначенного юридическому лицу штрафа подлежит изменению, путем указания размера штрафа в сумма, поскольку ухудшение положения привлекаемого к административной ответственности лица законом не допускается.
Вид назначенного ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица по делу не установлено.
Учитывая факт совершения ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в области общественной безопасности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, а также на замену на предупреждение в соответствии ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 16.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта, изменить, назначить ГБУ "СШ "БИТЦА" Москомспорта административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма. В остальной части постановление суда оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.