Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на решение судьи Солнцевского районного суда адрес от 12 июля 2021 года, которым
постановление N0355431010120112301070614 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") фио от 23 ноября 2020 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" фио от 10 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", в отношении фио, оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N0355431010120112301070614 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 23 ноября 2020 года оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 10 декабря 2020 года фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки.
фио обжаловал данное постановление в Солнцевский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Не согласившись с вышеуказанными актами фио обжаловал их в Московский городской суд. В жалобе просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы фио ссылается на то, что по пути следования знаков, указывающих о платной парковки, не было, парковка никак не оборудована.
фио в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Также проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых актов не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере сумма прописью.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1(2).4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес", в редакции от 02 июля 2019 года, действующей с 01 августа 2019 года, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложениями 1 и 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 года N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях".
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, установлено нижестоящими инстанциями, 18 ноября 2020 года в 15 часов 44 минут на платной городской парковке по адресу: адрес, было размещено транспортное средство марка автомобиля ПОЛО", регистрационный знак ТС, собственником которого является фио, без осуществления оплаты, что является нарушением требований п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 года N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках".
Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства - Стрелка 360, заводской номер 0101700320118, свидетельство о поверке СП 0006569, действительное до 17 марта 2021 года, согласно которому транспортное средство марка автомобиля ПОЛО", регистрационный знак ТС, в период времени с 15:32:32 час. по 15:44:16 час. 18 ноября 2020 года был зафиксирован по адресу: адрес, на платной городской парковке, и, получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность показаний вышеназванного технического средства сомнений не вызывает.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения фио к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях".
Согласно ответа заместителя начальника Управления по эксплуатации ТСОДД ГКУ ЦОДД адрес фио данного по запросу судьи Солнцевского районного суда адрес по спорному адресу, имеются дорожные знаки 6.4 "Парковка (парковочное место)" Приложения N 1 к ПДД с табличкой 8.8 "Платные услуги", установленные у дома N 5, и, которые распространяют своё действие на зону дороги, по адресу: адрес (л.д. 29-31).
Таким образом, утверждения заявителя о том, что принадлежащее ему транспортное средство было припарковано на территории, не позволявшей отнести участок дороги к парковочному месту платной городской парковки, на которой знаков платной парковки нет, не могут повлечь отмену обжалуемых актов, поскольку из схемы дислокации расположения дорожных знаков с очевидностью усматривается, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", место парковки транспортного средства заявителя, относится к зоне платной городской парковки, обозначенной дорожными знаками 6.4 "Парковка (парковочное место)", 8.8 "Платные услуги", что соответствует Правилам дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090.
При этом довод жалобы о том, что по пути следования заявителя дорожных знаков не было, откланяется, поскольку является голословным.
Также учитываю, что постановление Правительства адрес N 289-ПП от 17 мая 2013 года "Об организации платных городских парковок адрес" официально опубликованы, а содержащаяся в них информация многократно доводилась и доводиться Правительством адрес до неопределенного круга лиц. В связи с этим оснований полагать, что фио не был проинформирован о том, что на спорном участке дороги была организована платная городская парковка, - не имеется. Более того, будучи участником дорожного движения, фио имел возможность узнать подробную информацию о зонах платной парковки и правилах пользования ими на сайте http://parking.mos.ru, и при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть негативные последствия своих противоправных действий.
Кроме того, следует отметить, что факт совершения фио административного правонарушения был зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Стрелка 360, данный комплекс фотовидеофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
Данный комплекс исключает возможность ошибочной фото-видео-фиксации в местах, которые не относятся к перечисленным в Приложении N 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП территориальным зонам организации платных парковок, либо относятся к таким зонам, которые еще не введены в действие. Исходя из основных принципов работы комплекса, иное технически невозможно.
Таким образом, оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Ссылка заявителя на то, что данная платная парковка незаконна, не является предметом рассматриваемого дела.
Само по себе несогласие фио с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования должностных лиц и судьи районного суда, не опровергают установленных ими обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановлений.
Действия фио правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", так как он осуществил неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Административное наказание назначено фио в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях".
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление 0355431010120112301070614 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 23 ноября 2020 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 10 декабря 2020 года и решение судьи Солнцевского районного суда адрес от 12 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", в отношении фио оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.