судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Крафтер-ЦФО" на решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 06 июля 2021 года, которым постановление N 18810377209150015698 от 08.12.2020 заместителя начальника отдела ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Крафтер-ЦФО" оставлено без изменения, а жалоба ? без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве N 18810377209150015698 от 08.12.2020 ООО "Крафтер-ЦФО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** 000 рублей.
Решением Нагатинского районного суда г. Москвы от 06.07.2021 указанное выше постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и суда, защитник ООО "Крафтер-ЦФО" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просил вышеуказанные акты отменить, ссылаясь на недоказанность совершения правонарушения.
Защитник ООО "Крафтер-ЦФО" в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно, Федерального закона от10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу Федерального закона 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального, Федерального N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно, Федерального закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Как установлено было должностным лицом и судом, 08 ноября 2020 года в 20 час. 50 мин. по адресу: **", ООО "Крафтер-ЦФО" осуществляя коммерческую деятельность, допустило перевозку груза транспортным средством **, государственный регистрационный знак **, под управлением водителя ** Р.А, с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя.
Действия ООО "Крафтер-ЦФО" квалифицированы по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Вместе с тем при рассмотрении дела об административном правонарушении судья не учел, что должностным лицом при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя или защитника ООО "Крафтер-ЦФО".
Между тем в нарушение части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола привлекаемому лицу до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не направлялась, а постановление вынесено было в тот же день.
В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно извещения, направленного ООО "Крафтер-ЦФО", общество извещалось о необходимости явки для составления протокола и рассмотрения дела 08.12.2020 в 9 час. 30 мин.
Протокол об административном правонарушении составлен 03.12.2020. В протоколе об административном правонарушении указано, что дело будет рассмотрено 08.12.2020г. в 9 час.30 мин.
Постановление вынесено 08.12.2020г.
При таких обстоятельствах нельзя говорить о соблюдении прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, учитывая, что сведений о получении лицом, привлекаемым к административной ответственности уведомлений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела отсутствуют, постановление должностного лица и решение судьи не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене.
В силу КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть возвращен судьей должностному лицу, его составившему, исключительно при подготовке дела об административном правонарушении к судебному рассмотрению.
Согласно КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 06 июля 2021 года, постановление N 18810377209150015698 от 08 декабря 2020 года заместителя начальника отдела ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "Крафтер-ЦФО" отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.