Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на постановление судьи Солнцевского районного суда Москвы от 09 апреля 2021 года, которым
фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
04 марта 2021 года инспектором СОООП ЛО МВД России в адрес капитаном полиции фио составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении фио, который с письменными материалами дела передан для рассмотрения судье Солнцевского районного суда адрес, которым вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд фио просит судебное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью, а также тем, что сотрудниками не было предложено ей приобрести медицинскую маску, в индивидуальном запечатанном виде. Принесенная бортпроводником самолёта маска не в запечатанном виде, а в целлофановом пакете, не была медицинской, а также на данную маску не имелось соответствующего сертификата.
фио в судебное заседание не явилась, заблаговременно извещена о времени и месте слушания дела судебной повесткой, направленной по почте (почтовый идентификатор 11999163432086).
Изучив также материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.
Также, в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением Президента адрес от 19 марта 2020 года N 129 с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенного правового регулирования 19 марта 2020 года Кабинет Министров адрес принял постановление N 208, в котором определилкомплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.
Также Минтрансом России 25 мая 2020 года утверждены Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации. В частности, документе содержится обязательное требование об использовании пассажирами на борту воздушного судна защитных масок и перчаток, обработка рук дезинфицирующими средствами при входе экипажей и пассажиров на борт воздушного судна и в течение рейса.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 04 марта 2021 года в 18 час. 30 мин. фио находилась в общественном месте на борту воздушного судна рейса N 284 сообщением Казань - Москва (Внуково) место 27F, авиакомпании "Победы" без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в период режима повышенной готовности, связанного с новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Действия фио квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ верно, поскольку она не соблюдала меры профилактики и защиты, правила поведения в условиях эпидемии при режиме противоэпидемических ограничений при осуществлении перелета на воздушном судне.
Факт административного правонарушения и её вина в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении фио по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ от 04 марта 2021 года; рапортом помощника оперативного дежурного ЛО МВД России в адрес прапорщика полиции фио от 04 марта 201 года, который принял сообщение от диспетчера ЦУК фио о том, что на борту воздушного суда рейса 284 сообщением Казань - Внуково находится неадекватный пассажир, в связи с чем, сотрудников полиции просят пройти на стоянку 12; рапортом инспектора СОООП ЛО МВД России в адрес лейтенанта полиции фио от 04 марта 2021 года, который зафиксировал факт несоблюдения фио правил поведения в условиях эпидемии при режиме противоэпидемических ограничений, в связи с несоблюдением его распоряжения на воздушном судне об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания на борту, а также на неоднократные замечания экипажа воздушного судна и пассажиров фио пренебрежительно относилась к своей обязанности по соблюдению санитарно-эпидемологических мер, сняла маску; письменными объяснениями свидетелей фио и фио от 04 марта 2021 года, данных в порядке ст. 17.9 и ст. 25.5 КоАП РФ, согласно которым они работают бортпроводниками, 04 марта 2021 года на рейсе N 284 во время полета женщина, пассажир места 27F (фио) сняла маску; на их вежливую просьбу одеть маску женщина проигнорировала; на предложенную ими медицинскую маску, женщина ответила отказом; письменным распоряжением Командира воздушного судна о необходимости прекращения пассажиром нарушения Правил поведения пассажиров на борту воздушного судна от 04 марта 2021 года; рапортом бортпроводников фио и фио; паспортными данными фио
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Не указывая в доводах жалобы по существу вмененного правонарушения фио ссылается на то, что у неё не было маски, а предложенная ей маска не соответствовала стандартам.
Вместе с тем, именно на фио возложена обязанность по соблюдению требований об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания, которые ею выполнены не были.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано время, место и событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено. При составлении протокола об административном правонарушении фио имела возможность предоставить необходимые объяснения, принести замечания на протокол.
Рапорты вышеуказанных должностных лиц административного органа о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение ими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного фио административного правонарушения.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и процессуальных актах должностных лиц обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено фио в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела. Оснований для снижения назначенного административного наказания и изменения постановления в этой части не нахожу.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на неё законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Солнцевского районного суда Москвы от 09 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.