Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "СКЛАДНОЕ" Ильюшина К.Н. на постановление заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 38/1093 от 11 февраля 2021 года, решение судьи Лефортовского районного суда адрес от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "СКЛАДНОЕ", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 38/1093 от 11 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Лефортовского районного суда адрес от 04 августа 2021 года, ООО "СКЛАДНОЕ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе генеральным директором ООО "СКЛАДНОЕ" Ильюшиным К.Н. поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, виновность ООО "СКЛАДНОЕ" в совершении вмененного административного правонарушения не доказана, не учтены объяснения, данные в ходе производства по делу субподрядчиком ИП фио, о привлечении его помощником для производства работ на объекте выявленного иностранного гражданина, без уведомления ООО "СКЛАДНОЕ".
В судебном заседании защитник ООО "СКЛАДНОЕ" фио жалобу поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "СКЛАДНОЕ" фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу п. 8 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как усматривается из материалов дела, 06 октября 2020 года в ходе проведения на основании распоряжения начальника УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2020 года N 99 внеплановой выездной проверки мест проживания (пребывания) и фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: Москва, адрес, должностными лицами ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес выявлен факт привлечения ООО "СКЛАДНОЕ", расположенным по адресу: Москва, Средний адрес, каб. 15, к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, который фактически допущен Обществом к осуществлению трудовой деятельности с 29 сентября 2020 года, при этом в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО "СКЛАДНОЕ" не уведомило ГУ МВД России по адрес в срок, не превышающий 3 рабочих дней, то есть не позднее 02 октября 2020 года, о заключении с указанным иностранным гражданином трудового договора (путем фактического допуска его к осуществлению трудовой деятельности).
Действия ООО "СКЛАДНОЕ" квалифицированы по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "СКЛАДНОЕ" административного правонарушения и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: распоряжением начальника УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06 октября 2020 года N 99 о проведении внеплановой выездной проверки мест проживания (пребывания) и фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами; фотоматериалом; актом проверки; письменными объяснениями иностранного гражданина фио; договором N ПКР-003725-19 от 25.10.2019 г.; выпиской из ЕГРЮЛ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.11.2020 г.; справкой инспектора ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 03.11.2020 г.; протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО "СКЛАДНОЕ" составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.
Представленные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ООО "СКЛАДНОЕ" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "СКЛАДНОЕ" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Действия ООО "СКЛАДНОЕ" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Доводы жалобы о невиновности ООО "СКЛАДНОЕ" в совершении вмененного административного правонарушения, ввиду проведения работ на объекте субподрядчиком ИП фио и привлечения к трудовой деятельности выявленного иностранного гражданина его помощником, без ведома самого ИП фио и ООО "СКЛАДНОЕ", являлись предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом решении. Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявитель просит в настоящей жалобе нет.
Кроме того, в соответствии с договором N ПКР-003725-19 от 25.10.2019 г. Генподрядчик ООО "СКЛАДНОЕ" приняло на себя ответственность за соблюдение миграционного законодательства при проведении работ на объекте (п.6.1.11 договора).
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушил принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "СКЛАДНОЕ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ.
Постановление должностного лица от 11 февраля 2021 года в полной мере отвечает требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы проверил дело в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному.
Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 38/1093 от 11 февраля 2021 года, решение судьи Лефортовского районного суда адрес от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "СКЛАДНОЕ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.