Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Виноградовой Л.В., поданную на решение судьи Перовского районного суда города Москвы от 02 февраля 2021 года и постановление старшего специалиста - контролера 7-го отдела КПП НГПТ Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от **, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Виноградовой Л.В, ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением серия *** старшего специалиста - контролера 7-го отдела КПП НГПТ Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 11 августа 2021 года, Виноградова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2021 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Виноградовой Л.В. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Виноградова Л.В. просит об отмене принятых по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на указанные в жалобе доводы, в том числе составление протокола об административном правонарушении с процессуальными нарушениями; незаконны отказ судьи районного суда в допуске Жориной Е.В. к участию в деле в качестве защитника.
Виноградова Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщила, ходатайство об отложении судебного заседания по делу не заявила.
С учетом этого считаю возможным рассмотреть жалобу Виноградовой Л.В. в её отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 4 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с использованием транспортного средства.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.
Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы (в редакции Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ и Указа Мэра Москвы N 45-УМ от 30.07.2021г.) с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Как следует из материалов дела ** в 07 час. 58 мин. по адресу: адрес, Виноградова Л.В. находилась в транспорте общественного пользования - автобусе, следующему по маршруту N ** (бортовой номер **) без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, чем нарушила п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ.
Указанные действия Виноградовой Л.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина Виноградовой Л.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Виноградовой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на незаконное рассмотрение судом первой инстанции жалобы без допроса в качестве свидетелей должностных лиц, участвующих в составлении протокола об административном правонарушении, не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения.
Так из материалов дела видно, что судьей районного суда принимались меры к вызову указанных должностных лиц ГКУ "АМПП"; их неявка в судебное заседание не повлияла на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела судьей районного суда, учитывая, что в своих устных показаниях, данных в судебном заседании, Виноградова Л.В. не отрицала, что вошла в салон автобуса и находилась в нем вплоть до момента оплаты проезда без средств индивидуальной защиты - маски, что является нарушением п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ, обязывающего граждан использовать средства индивидуальной защиты все время нахождения в транспорте общего пользования, не устанавливая каких-либо условий для этого.
Следовательно, при входе в салон автобуса, являющегося транспортом общего пользования, Виноградова Л.В. обязана была иметь на лице средство индивидуальной защиты, закрывающую органы дыхания органов дыхания - маску. Не выполнив данное требование своевременно, Виноградова Л.В. тем самым совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Вопреки доводу жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Утверждение в жалобе о незаконном отказе судьи районного суда в допуске Жориной Е.В. к участию в деле в качестве защитника является голословным и ничем объективно не подтверждено.
Ссылка в жалобе на то, что судьей районного суда не было рассмотрено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с его малозначительностью также не может быть принято во внимание, учитывая что вопрос о наличии либо отсутствии оснований для прекращения производства на стадии рассмотрения ходатайств не подлежит разрешению.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Виноградово Л.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Виноградовой Л.В. в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Виноградовой Л.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Перовского районного суда города Москвы от 02 февраля 2021 года и постановление старшего специалиста - контролера 7-го отдела КПП НГПТ Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от **, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Виноградовой Л.В, оставить без изменения, жалобу Виноградовой Л.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.