Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернышева Д.В., поданную на решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 06 сентября 2021 года и постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 10 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Чернышева Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N ** главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 10 декабря 2020 года Чернышев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2021 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Чернышева Д.В. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Чернышев Д.В. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобах доводы.
Чернышев Д.В. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть жалобы в свое отсутствие ст. 24.4 КоАП РФ, которое подлежит удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.
Пунктом 9.4 данного Указа граждане обязаны с 01 июня 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них).
Как следует из материалов дела *** в 13 час. 30 мин. Чернышев Д.В, находился в помещении магазина " ***" по адресу: адрес, в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП города Москвы.
Указанные действия Чернышева Д.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина Чернышева Д.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ОМВД России по адрес; фотоматериалом; иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Чернышева Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы Чернышева Д.В. в жалобе о том, что при посещении общественного места сотрудники торгового центра его должны были обеспечить индивидуальными средствами защиты дыхательных путей, поскольку данное утверждение на законе не основано.
В пп. "б" п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" речь идет о предоставлении только имеющихся в наличии средств индивидуальной защиты. Прямого указания на обязанность организаций обеспечивать выдачу средств индивидуальной защиты всем покупателям законодательство Российской Федерации в настоящий момент не содержит.
Вопреки доводам жалобы вопросы о полномочиях и компетенции Мэра Москвы на принятие Указа N 12-УМ от 05.03.2020 г, а также порядок его принятия и введение в действие являлись предметом судебной проверки Московским городским судом по административным делам N 3а-3877/2020, N 3а-3980/2020, N 3а-4457/20, судебные решения по которым вступили в законную силу.
Указанными судебными актами при проверке отдельных положений Указа Мэра Москвы N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" установлено, что названный Указ Мэра Москвы принят с соблюдением установленного законом порядка, в пределах предоставленных полномочий, официально опубликован, порядок принятия и опубликования нормативного правового акта соблюден, нормативный правовой акт издан уполномоченным должностным лицом, в целях реализации требований федеральных законов и в пределах предоставленных полномочий.
По вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает обязательные для исполнения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и осуществляет контроль за их исполнением (часть 4 статьи 41 Устава города Москвы).
Исходя из вышеизложенного, выполнение требования п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 20 являлось обязательным для Чернышева Д.В.
По существу доводы настоящей жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде при рассмотрении дела, они отклонены по убедительным мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет оснований не согласиться.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Чернышева Д.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Чернышеву Д.В. в пределах санкции ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Чернышева Д.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 06 сентября 2021 года и постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 10 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Чернышева Д.В. оставить без изменения, жалобу Чернышева Д.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.