Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "КЛЕВЕР" фио на постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-1695/2019/ адрес от 21 октября 2019 года, решение судьи Симоновского районного суда адрес от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.48 адресМосквы, в отношении ООО "КЛЕВЕР", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-1695/2019/ адрес от 21 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Симоновского районного суда адрес от 22 июня 2020 года, ООО "КЛЕВЕР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.48 адрес Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
В настоящей жалобе защитник ООО "КЛЕВЕР" фио ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений, прекращении производства по делу, указывая, что работы по благоустройству дворовой территории, при выполнении которых производилось устройство асфальтового покрытия, выполнялись ООО "КЛЕВЕР" в рамках государственного контракта, заказчиком по которому является ГБУ адрес Нагатино-Садовники", в обязанности которого входит согласование работ по благоустройству.
ООО "КЛЕВЕР" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи районного суда законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению в связи со следующим.
В силу ст. 4.48 КоАП адрес нарушения в области охраны и рационального использования городских почв, в том числе загрязнение, захламление, запечатывание территории без положительного заключения органа исполнительной власти адрес, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в адрес, а также несоблюдение требований и условий, содержащихся в заключении, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Согласно ст. 1 Закона адрес от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" озелененные территории - это участки, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Согласно статьи 7 Закона адрес от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, на озелененных территориях запрещается производить действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона адрес от 04 июля 2007 года N 31 "О городских почвах" собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны осуществлять строительные и иные виды работ, приводящие к запечатыванию территории, при наличии положительного заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти адрес.
Согласно п. 1, 2 ст. 10 Закона адрес от 04 июля 2007 года N 31 "О городских почвах" при использовании городских почв должны выполняться требования по соблюдению федерального законодательства, законов адрес, а также иных нормативно-правовых актов адрес в области охраны и рационального использования городских почв, осуществление необходимых мероприятий по охране почв, их рациональному использованию, мероприятий по предотвращению деградации городских почв в соответствии с нормативными правовыми актами адрес.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.11 Закона адрес от 04 июля 2007 года N 31 "О городских почвах" в целях минимизации негативного воздействия на городские почвы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности не допускается проведение работ с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов адрес, которые могут привести к деградации городских почв, неправомерному запечатыванию территории.
Согласно ч. 15 ст. 1 указанного Закона запечатывание территории - покрытие поверхности территории водо- и воздухонепроницаемыми материалами вследствие застройки, асфальтирования и иной деятельности.
В соответствии с п. 8.1.4 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП, Проведение работ с запечатыванием почвы, демонтажем твердых покрытий, озеленением, не предусматривающих уничтожение зеленых насаждений, либо проведение работ, предусматривающих уничтожение газона, травяного покрова, цветников на период проведения строительных работ с последующим их восстановлением в полном объеме на тех же участках, где они были уничтожены, производится при наличии заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес.
В соответствии с п. 8.1.5 Правил при проведении работ, предусмотренных пунктом 8.1.4 настоящих Правил, при создании, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов озеленения и работ по благоустройству и обустройству территорий (земельного участка), капитальном ремонте зданий, строений, сооружений, размещении и установке объектов, не являющихся объектами капитального строительства, оформляется заключение о соответствии проектной документации требованиям, установленным в нормативных правовых актах в области защиты зеленых насаждений.
Как усматривается из материалов настоящего дела, в ходе обследования 05.06.2019 г. в 11:00 озелененной территории по адресу: адрес, установлено, что ООО "Клевер", являясь Исполнителем по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий адрес за счет средств стимулирования управы района в 2019 году, на основании гражданско-правового договора бюджетного учреждения N 270/44/19 от 28.05.2019 г, допустило нарушение в области охраны и рационального использования городских почв в виде запечатывания территории без положительного заключения органа исполнительной власти адрес, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в адрес, выразившееся в запечатывании участков дворовой территории по адресу: адрес, общей площадью 441, 4 кв.м. в виде устройства асфальтовых покрытий в отсутствие положительного заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес, что является нарушением п. 3 ст. 8, п. 1, 2 ст. 10, п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона адрес от 04 июля 2007 года N 31 "О городских почвах", ст. 7 Закона адрес от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений", п. 8.1.4 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП.
Действия ООО "Клевер" квалифицированы по ст. 4.48 КоАП адрес.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; заданием на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; протоколом об административном правонарушении; актом обследования выполненных работ по дворовым территориям комплексно благоустроенным в 2019 году; паспортом благоустройства территории; гражданско-правовым договором бюджетного учреждения N 270/44/19 от 28.05.2019 г.; фотоматериалом и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что обществом предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица административного органа и решением судьи районного суда, не является основанием к отмене обжалуемых актов, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Общества по делу не усматривается, должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес были установлены достаточные данные, указывающие на наличие состава указанного административного правонарушения, что отражено в составленных им процессуальных документах.
Доводы жалобы о невиновности ООО "КЛЕВЕР" в совершении вмененного административного правонарушения, ввиду того, что согласование работ по благоустройству дворовой территории, при выполнении которых производилось устройство асфальтового покрытия, входит в обязанности заказчика по государственному контракту ГБУ адрес Нагатино-Садовники", являются несостоятельными, поскольку в соответствии с гражданско-правовым договором бюджетного учреждения N 270/44/19 от 28.05.2019 г. ООО "КЛЕВЕР" приняло на себя обязательства по соблюдению требований проектной документации и нормативно-правовых актов, предусматривающих недопущение ухудшения состояния почв. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО "КЛЕВЕР" были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией и нормативно-правовыми актами.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ООО "КЛЕВЕР" административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.48 КоАП адрес, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 4.48 КоАП адрес, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Порядок и срок давности привлечения ООО "КЛЕВЕР" к административной ответственности, вопреки доводу жалобы, не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио N 0401-1695/2019/ адрес от 21 октября 2019 года, решение судьи Симоновского районного суда адрес от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.48 адресМосквы, в отношении ООО "КЛЕВЕР", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.