Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ФИШЕР" ** М.А. на решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 06 июля 2021 года, которым ООО "ФИШЕР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 Кодекса РФ об административном правонарушении и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей, УСТНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве N9/02-889 от 01 декабря 2020 года ООО "ФИШЕР" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере ** руб.
На данное постановление защитником ООО "ФИШЕР" подана жалоба в Бабушкинский районный суд г. Москвы, решением которого вынесено установленное выше решение.
С данным решением судьи не согласился защитник ООО "ФИШЕР" ** М.А, который указал в соей жалобе об отсутствии состава и события правонарушения, так как сотрудник компании, отвечающий за своевременное направления уведомления, находился на удаленной работе в период повышенной готовности. Считает решение суда чрезмерно суровым.
Законный представителя общества в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, направил в суд защитника ** М.А. Защитник в судебном заседании доводы жалоб поддержал.
Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, выслушав защитника ** М.А, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов ввиду следующего.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за н еуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с п. 13 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Такие форма и порядок были на момент совершения правонарушения утверждены МВД России от 04.06.2019 N 363.
Как следует из материалов дела, 30 апреля 2020 г. в 23 час. 59 мин, по адресу: г. Москва, ул. **, ООО "ФИШЕР", в нарушение приказа МВД России от 04.06.2019 г. N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высоквалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ", установленного федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с п. 13 ст. 13.2 ФЗ от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", не направило в Главное управление по вопросам миграции МВД России, уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту гражданину Австрии ** года рождения, за первый квартал 2020 года, по установленному порядку.
Факт совершения юридическим лицом ООО "ФИШЕР" вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении N 0412039 от 16.10.2020 года; формой уведомления и сведениями о его направлении; данными о гражданине Австрии **; трудовым договором N ** г, и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Выводы о виновности ООО "ФИШЕР" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Нарушения порядка или форм установленных на момент совершения правонарушения образуют состав административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "ФИШЕР", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
Таким образом, действия ООО "ФИШЕР" правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ООО "ФИШЕР" в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод заявителя о том, что сотрудник ООО "ФИШЕР" находился на удаленной работе и допустил нарушения не прошив и не пронумеровав два листа уведомления, не свидетельствует о выполнении Обществом необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ФИШЕР" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
Санкция ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Довод жалобы о том, что вменяемое ООО "ФИШЕР" административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере **) рублей назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, факта совершения обществом административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, имущественного положения юридического лица, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 06 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "ФИШЕР" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.