Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Управляющая компания "Комфорт" на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка "Лосиный остров" ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" Седаковой А.В. N *** от 19 ноября 2019 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ООО "Управляющая компания "Комфорт"
установил:
21 октября 2019 г. заместителем межрайонного природоохранного прокурора Московской области возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка "Лосиный остров" ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" Седаковой А.В. N625 от 19 ноября 2019 года ООО "УК "Комфорт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, защитник ООО подал на него жалобу в Преображенский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 29 апреля 2021г. года данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник ООО обжалует акты должностного лица и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, указывая на то, что при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, не учтены положения ГПК РФ, назначенное наказание чрезмерно суровое, изложена просьба снизить штраф.
В судебном заседании приведенные выше доводы жалобы защитники ООО "УК "Комфорт" Шимановская А.П. и Шабакаев Д.А. поддержали в полном объеме.
Представитель ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" по доверенности Янаев В.В. возражал против удовлетворения доводов жалобы, полагая обжалуемые акты должностного лица административного органа и судьи районного суда законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Межрайонный природоохранный прокурор Московской области в судебное заседание не явился, представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения сторон, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственностью за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
При этом, диспозиция статьи 8.39 КоАП РФ распространяется на любые особо охраняемые природные территории и не содержит исключений в зависимости от субъектов, в ведении которых они находятся.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года N33- ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
В силу и. 2, п. 4 ст. 15 указанного Федерального закона на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка; с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
Согласно п. 18 Положения о Национальном парке "Лосиный остров", утвержденного приказом Минприроды России от 26 марта 2012 года N82, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России.
Исходя из ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно ч. 1 ст. 52 указанного Федерального закона, в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.
По смыслу ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Частью 2 статьи 59 указанного Федерального закона установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Национальный парк "Лосиный остров", образованный Постановлением Совета Министров РСФСР от 24 августа 1983 года N 401 "О создании государственного природного национального парка "Лосиный остров", отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 280 "О национальном парке "Лосиный остров") и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2056-р.
Границы национального парка и его охранной зоны установлены решением исполкомов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04 мая 1979 года N 1190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка "Лосиный остров".
Решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10 октября 1988 г. N 2130-1344, постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1989 г. N 703, постановлением Совета Министров РСФСР от 5 октября 1989 г. N 295 и совместным постановлением Правительства Москвы и администрации Московской области от 29 апреля 1992 г. N 235-113 границы национального парка "Лосиный остров" были уточнены.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 14 октября 2019 года межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области совместно со специалистами государственных контролирующих учреждений проведена проверка соблюдения требований действующего, в том числе природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности ООО "УК "Комфорт".
В ходе проверки установлено, что ООО "УК "Комфорт" на основании индивидуальных гражданско-правовых договоров представляет услуги жителям коттеджных поселков Лосиный парк-1, Лосиный парк-2, Заповедный парк-1, Заповедный парк-2, Лесной, Загорянка парк-1, Загорянка парк-2, Лосиный остров- 1, Лосиный остров-2. В перечень услуг входит: услуги контролера КПП, услуги по информационному обеспечению, услуги по обеспечению электроэнергией мест общего пользования поселков, чистка внутри поселковых дорог от снега в зимний период с ноября по апрель, водоотведение согласно прибора учета (или по нормативу) по договору водоканал", передача отходов ТКО от собственника региональному оператору ООО "Хартия". В нарушение обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ООО "УК "Комфорт" осуществляет вышеуказанную социально-экономическую деятельность в охранной зоне национального парка "Лосиный остров" без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Действия ООО "УК "Комфорт" квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, письмами ООО "УК "Комфорт" в Минприроды России и ответами Минприроды России от 15 ноября 2019 года и 25 декабря 2019 года на обращения ООО "УК "Комфорт"; постановлением заместителя межрайонного природоохранного прокурора Московской области Иванова И.Г. о возбуждении дела об административном правонарушении N *** от 21 октября 2019 года, вынесенным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим лицом; выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом и другими правоустанавливающими документами Общества; актом проверки от 14 октября 2019 года; договором 2531-2019/МО от 29 декабря 2018 года на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным между ООО "Хартия" и ООО "УК "Комфорт"; договором холодного водоснабжения от 01 сентября 2018 года, заключенным между ООО "АкваРесурс-АП" и ООО "УК "Комфорт"; договором N *** от 01 апреля 2019 г, заключенным между ООО "Гидробаланс" и ООО "УК "Комфорт"; учетными карточками буровой скважины; договором предоставления услуг от 16 сентября 2019 года с приложениями; показаниями заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка "Лосиный остров" ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" Седаковой А.В, д ругими материалами дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно судьей районного суда положены в основу обжалуемого постановления, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.
Процедура привлечения ООО "УК "Комфорт" к административной ответственности соблюдена.
Вопреки доводам жалобы, вина ООО "УК "Комфорт" во вмененном административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, тщательно исследованных судьей районного суда, которые свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего дела судьей первой инстанции исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обоснованно приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
ГПК РФ регулирует иные правоотношения, данное дело рассмотрено по правилам КоАП РФ.
Иные приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка "Лосиный остров" ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" Седаковой А.В. N *** от 19 ноября 2019 года решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 29 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ООО "Управляющая компания "Комфорт" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.