Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя фио фио фио (далее - ИП Куса Р.А.Л.Г.) на постановление судьи Измайловского районного суда Москвы от 17 сентября 2021 года, которым ИП Куса Р.А.Л.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
15 июля 2021 года начальником отдела по вопросам торговли и услуг управы адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Куса Р.А.Л.Г.
Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, ИП Куса Р.А.Л.Г. просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в связи с вынесением 28 июня 2021 года судьей Измайловского районного суда также постановления о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, он дважды понес административную ответственность за одно и то же административное правонарушение.
В судебном заседании ИП Куса Р.А.Л.Г. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения ИП Куса Р.А.Л.Г, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП Куса Р.А.Л.Г. к административной ответственности) административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на адрес, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подпунктом "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации обязаны, в том числе приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. "д" п. 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст.4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" на территории адрес введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории адрес.
Пунктом 3.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" временно введен запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах
В соответствии с пунктом 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 г. N 68-УМ продолжают действовать ограничения, предусмотренные указом Мэра Москвы N 12-УМ, в отношении курения кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, 18 июня 2021 года в 16 часов 52 минуты по адресу: адрес, ИП Куса Р.А.Л.Г, в нарушение п. 3.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности, не обеспечил в кальянной "MES Lounge" соблюдение запрета курения кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах в период режима повышенной готовности, а именно: не довел до посетителей кальянной информации о запрете курения кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах в период режима повышенной готовности, предоставлял услуги по курению кальяна, допустил курение посетителями кальяна.
Действия ИП Куса Р.А.Л.Г. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ИП Куса Р.А.Л.Г. в совершении административного правонарушения подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений; протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРИП, видеозаписью, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Куса Р.А.Л.Г. отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу, поскольку составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, судья районного суда правильно установил, что у ИП Куса Р.А.Л.Г. имелась возможность для соблюдения правил при введении режима повышенной готовности на территории адрес, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Куса Р.А.Л.Г. приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" и Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности".
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ИП Куса Р.А.Л.Г. в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ИП Куса Р.А.Л.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вопреки утверждению ИП Куса Р.А.Л.Г. факт его привлечения к административной ответственности также по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с выявленными в ходе осмотра 18 июня 2021 года в 17 часов 25 минут помещений кальянной "MES Lounge" нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не является основанием для освобождения ИП Куса Р.А.Л.Г. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку каждое из совершённых ИП Куса Р.А.Л.Г. противоправных действий образует самостоятельные составы административных правонарушений.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности ИП Куса Р.А.Л.Г, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Измайловского районного суда Москвы от 28 июня 2021 года ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Куса Р.А.Л.Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.