Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" Ф*** А.А. на постановление судьи Тушинского районного суда города Москвы от 13 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АВТОСОЮЗ-МТК", УСТАНОВИЛ
:
23 июня 202 1 года ведущим специалистом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ в отношении ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который вместе с другими материалами дела передан на рассмотрение в Тушинский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Тушинского районного суда города Москвы от 13 августа 2021 года ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (стоя тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" Ф*** А.А. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что Общество дважды привлечено к административной ответственности за неизмерение температуры тела водителя, управляющего транспортным средством; о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" не извещалось надлежащим образом.
В судебное заседание законный представитель или защитник ООО "АВТОСОЮЗ-МТК", извещённого надлежащим образом, не явились, не подавали ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, и сследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3, подпунктов "в", "г" пункта 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "б" части 6 статьи 4.1, подпунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с уч ё том положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", в силу пунктов 1 и 11.1 которого, в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Москвы введён режим повышенной готовности; на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Из анализа привед ё нных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно материалам дела, при проведении должностным лицом МАДИ мероприятий по проверке соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на транспорте на территории г орода Москвы, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выявлено, что 24 мая 2021 года в 12 часов 00 минут по адресу: город Москва, Волоколамское шоссе, дом 63А, строение 1 у водителя Р*** И.Б, управлявшего транспортным средством марки "***" государственный регистрационный знак ***, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании выданного ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разрешения N ***, действительного с 22 апреля 202 1 года по 21 апреля 202 6 года, в нарушение требований п. 11.1 Указа Мэра Москвы 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности", не осуществлено измерение температуры тела, путевой лист отсутствовал.
Действия ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" административного правонарушени подтвержда е тся совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не взывают, а именно: актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси от 24 мая 2021 год; протоколом об изъятии вещей и документов от 24 мая 2021 года; фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2021 года, а также иными доказательствами.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 1 Закона г. Москвы от 11 июня 2008 года N 22 "О такси в городе Москве", деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Заявитель для получения разрешения своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений п. 3 ст. 9 того же Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
ООО "АВТОСОЮЗ-МТК", имеющ ее специальное разрешение в отношении вышеназванного транспортного средства на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, определилназначение данного автомобиля как легкового такси на срок действия разрешения, которое, согласно находящимся в открытом доступе на сайте mos.ru данным из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, на момент выявления административного правонарушения являлось действующим, тем самым принял о на себя обязательства по соблюдению соответствующих требований законодательства Российской Федерации и г. Москвы, в том числе, по соблюдению требований Указа Мэра Москвы 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", которым на работодателей возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Установив, что ООО "АВТОСОЮЗ-МТК", являясь работодателем, не осуществил о измерение температуры тела у своего работника - водителя Р*** И.Б, управлявшего транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что является нарушением обязательного для исполнения юридическими лицами требования п. 11.1 Указа Мэра Москвы 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности", изданного в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения г. Москвы и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, судья районного суда приш ёл к обоснованному выводу о наличии в действиях данного юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.61 КоАП РФ.
При этом, доказательств, подтверждающих, что ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" приняты все зависящие от не го меры по соблюдению требований обязательного для исполнения организациями п. 11.1 Указа Мэра Москвы 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства не имеется и в доводах поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного юридического лица и мелась, что свидетельствует о е го вине.
Вопреки доводам жалобы, составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.311 и ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, имеют разны е родов ые объект ы посягательства.
Родовым объектом административного правонарушения, предусмотренного, ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, являются общественные отношения в области общественной безопасности.
Субъектами данного правонарушения являются, в том числе, работодатели, осуществляющие деятельность в сфере оказания транспортных услуг, не соблюдающие требования режима повышенной готовности при организации труда, включая требование об измерении температуры тела работникам на рабочих местах (в том числе выборочно водителям такси), направленного на снижение рисков повсеместного распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Российской Федерации, защиты населения г.Москвы и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.311 КоАП РФ, выражается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, объектом являются требования законодательства об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При этом субъектом данного правонарушения является перевозчик, то есть лицо, непосредственно организующее и осуществляющее перевозки пассажиров, багажа, грузов, нарушающий требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Совокупность общественных отношений в области дорожного движения составляет отдельную группу общественных отношений.
Поскольку указанные деяния совершены лицом не в ходе одного бездействия, объекты и объективная сторона правонарушений разные, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки в жалобе на то, что ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" дважды нес ё т административную ответственность за одно бездействие - не измерение температуры тела водителю такси административной ответственности, положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в данном случае неприменимы.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Довод жалобы о том, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" не извещалось в установленном порядке, опровергается материалами дела, из которых следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 23 июня 2021 года, по юридическому адресу Общества направлялось извещение (почтовый идентификатор ***) (л.д. 41). Согласно информации с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", 29 мая 2021 года почтовое отправление прибыло в место вручения, в тот же день состоялась неудачная попытка его вручения и 6 июня 2021 года почтовое отправление было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения (л.д. 42). Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо МАДИ располагало данными о надлежащем извещении юридического лица.
Равным образом судья районного суда предпринял надлежащие и достаточные меры для извещении ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" о месте и времени рассмотрения дела, назначенного на 13 августа 2021 года (л.д. 52-53).
Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3. 5 и 4.1 КоАП РФ, с уч ё том конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного положения виновного лица.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тушинского районного суда города Москвы от 13 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АВТОСОЮЗ-МТК" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "АВТОСОЮЗ-МТК" Ф*** А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.