Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Автосоюз-Удача" генерального директора фио на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 26 марта 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Автосоюз-Удача",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Тверского районного суда адрес от 26 марта 2021 г. Общество с ограниченной ответственностью "Автосоюз-Удача" (далее ООО "Автосоюз-Удача", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма(сумма прописью).
В жалобе в Московский городской суд генеральный директор ООО "Автосоюз-Удача" фио просит постановление судьи отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, нарушения прав Общества при производстве по дела об административном правонарушении.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Автосоюз-Удача" не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие законного представителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."а.2"п."а"ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 No68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 года N42-УМ и последующие редакции) и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. 11, 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ, на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории адрес возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Как следует из материалов дела, 31 декабря 2020 года в 11 часов 12 минут по адресу: адрес при проверке должностными лицами МАДИ выявлено невыполнение ООО "Автосоюз-Удача" правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении пункта 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", в части измерения температуры тела водителя фио, управлявшего транспортным средством марки марка автомобиля Поло", регистрационный знак ТС, используемого в качестве такси, при осуществлении ООО "Автосоюз-Удача" деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 156087, действительного с 31 августа 2020 по 30 августа 2025, выданного ООО "Автосоюз-Удача".
Деяние ООО "Автосоюз-Удача" квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Автосоюз-Удача" подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом результатов осмотра, обследования легкового такси от 31 декабря 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 29 января 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ; фотоматериалом, копией разрешения N156087 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес, иными материалами дела.
Доказательства оформлены должностными лицами МАДИ, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Автосоюз-Удача" составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1 КоАП РФ. Нарушений положений ст. 25.4 КоАП РФ при составлении протокола допущено не было, о времени и месте составления протокола законный представитель Общества был извещен (л.д.23, 24), протокол составлен в отсутствие законного представителя с соблюдением требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, протокол отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Копия протокола направлена Обществу (л.д.26).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая, что Общество не выполнило требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечило измерение температуры тела работникам на рабочих местах, действия указанного Общества образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1КоАПРФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО "Автосоюз-Удача" приняты все зависящие меры по соблюдению требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства не имеется и в доводах поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период действия режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного Общества имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО "Автосоюз-Удача", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Довод жалобы о том, что Общество уже было привлечено к административной ответственности, за то, что 31.12.2020 в 11 час. 12 мин. нарушило п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выразившегося в непроведение предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства, при котором производится измерение температуры водителя, не могут быть признаны состоятельными, поскольку Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ по иным обстоятельствам.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ООО "Автосоюз-Удача" в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
В жалобе заявитель ссылается на то, что дело рассмотрено судьей районного суда в отсутствие представителя ООО "Автосоюз-Удача".
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).
Изложенный заявителем довод не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку указанные заявителем обстоятельства опровергаются материалами дела.
Судебная повестка, направленная ООО "Автосоюз-Удача" по указанному в ЕГРЮЛ (л.д. 36) адресу: адрес, почтовым отправлением с идентификатором 12771756349785 с целью извещения о дате и времени судебного заседания, назначенного в районном суде на 26 марта 2021 года в 09 час. 30 мин, согласно официальным сведениям с сайта "Почта России" об отслеживании корреспонденции, вручена адресату - ООО "Автосоюз-Удача" 16 марта 2021 года (л.д. 34, 49).
Таким образом, располагая данными о надлежащем извещении ООО "Автосоюз-Удача" о месте и времени рассмотрения дела, в связи с неявкой в судебное заседание законного представителя, защитника юридического лица и отсутствием ходатайства об отложении рассмотрения дела, судья районного суда обоснованно принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "Автосоюз-Удача", что согласуется требованиями с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы не содержат данных, которые являлись основанием к отмене постановления.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ООО "Автосоюз-Удача" в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ООО "Автосоюз-Удача" в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, применено судьей с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в данном случае не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 26 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Автосоюз-Удача", оставить без изменения, а жалобу генерального директора фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.