Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бобохонова Б.А. на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2021 г., которым гражданин Республики Таджикистан Бобохонов Б.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 7000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
03 ноября 2021 г. старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по Бутырскому району г. Москвы лейтенантом полиции ФИО в отношении гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Бобохонов Б.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что установленный законом срок пребывания на территории Российской Федерации им не нарушен. Также указал на то, что при рассмотрении настоящего дела судом ему не были предоставлены защитник и переводчик.
В судебное заседание Бобохонов Б.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом через ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве. Ходатайств об отложении судебного заседания либо об обеспечении его участия при рассмотрении настоящего дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Бобохонова Б.А.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные чч. 1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Статьей 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Как установлено судьей районного суда и следует из представленных материалов дела, 03 ноября 2021 г. в 17 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Добролюбова, д. 27, кв. 1, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России Бутырскому по району г. Москвы выявлен гражданин Республики Таджикистан Бобохонов Б.А, который прибыв 08 января 2020 г. на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, Ярославская, д. 10, корп. 4 сроком до 22 апреля 2021 г. Однако, гражданин Республики Таджикистан Бобохонов Б.А. в нарушение требований ст. 20, 21, 22 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" с 22 апреля 2021 г. на миграционный учет не встал и фактически проживал по адресу: г. Москва, ул. Добролюбова, д. 27, кв. 1.
Поскольку вступившим в законную силу 28 февраля 2021 г. постановлением должностного лица ОВМ ОМВД России по Нагорному району г. Москвы от 18 февраля 2021 г. МС N 0017904 гражданина Республики Таджикистан Бобохонов Б.А. уже привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, действия последнего квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А. подтверждаются: рапортом сотрудника полиции ФИО; протоколом об административном правонарушении; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколу об административном задержании; письменными объяснениями гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А.; копиями паспорта, миграционной карты гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А.; справкой на гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А.; сведениями СПО СК: АС ЦБДУИГ ("Мигрант") в отношении гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А.; копией вступившего в законную силу 28 февраля 2021 г. постановления должностного лица ОВМ ОМВД России по Нагорному району г. Москвы от 18 февраля 2021 г. МС N 0017904 о привлечении гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и иными материалами.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А. не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ. Как установлено по настоящему дела, гражданин Республики Таджикистан Бобохонова Б.А, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, на момент его выявления по месту фактического проживания на миграционный учет не встал, повторно совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Утверждение Бобохонова Б.А. о том, что установленный законом срок пребывания на территории Российской Федерации им не нарушен, не свидетельствует об отсутствии в действиях последнего состава вмененного административного правонарушения, поскольку нарушений требований ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в вину Бобохонова Б.А. по настоящему делу не вменялось.
Утверждение о том, что при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела в суде первой инстанции Бобохонову Б.А. не были предоставлены переводчик и защитник, чем нарушено его право на защиту, основанием для удовлетворения жалобы заявителя не является.
Из материалов дела усматривается, что при производстве по делу и рассмотрении настоящего дела судьей предусмотренные ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ права Бобохонову Б.А. неоднократно разъяснены (л.д. 4, 5, 8, 9, 45). При производстве по делу и рассмотрении дела судом первой инстанции Бобохонов Б.А. давал объяснения на русском языке, в порядке ст. 24.4 КоАП РФ ходатайства о предоставлении переводчика не заявлял, как и не воспользовался услугами защитника.
Более того, настоящая жалоба изложена Бобохоновым Б.А. на русском языке.
Данные обстоятельства не позволяют усомниться во владении Бобохоновым Б.А. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 руб. с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судьей гражданину Республики Таджикистан Бобохонову Б.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1, КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Принятое решение о выдворении гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судьей обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан Бобохонова Б.А оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.