Судья Московского городского суда Гришин Д.В., с участием прокурор фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 7 июня 2021 года, которым
генеральный директор адрес, паспортные данные, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: адрес,.., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
3 марта 2021 заместителем Савёловского межрайонного прокурора адрес младшим советником юстиции фио в отношении фио, как должностного лица адрес, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушение, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Савеловский районной суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого в жалобе просит фио
В судебное заседание фио не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд представлять свои интересы защитников по доверенности фио, и фио, которые доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, выслушав защитников, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего постановление суда законным и обоснованным, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положения статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности, кроме прочих, выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пункт 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Как усматривается из материалов дела, 18 февраля 2021 года в 12 час. 10 мин. по адресу: адрес, при проведении проверки Савёловской межрайонной прокуратурой адрес совместно с сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес в помещении, принадлежащем адрес, выявлено, что: санитарно-техническое состояние помещения, где расположена скважина N 888, неудовлетворительное: требуется проведение ремонта данного помещения (восстановление покрытия и покраска стен, потолка, пола), стены, пол, потолок помещения имеют дефекты внутренней отделки, ржавчину; санитарное состояние помещения скважины N 888 неудовлетворительное: в помещении имеется строительный мусор, грязь, что является нарушением требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.5, 5 СП 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
адрес "Свобода" в указанный период времени являлся фио
Факт совершения административного правонарушения и вина фио, как должностного лица адрес, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2021 года, в котором подробно изложены обстоятельства допущенного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ;
решением о проведении проверки; рапортом о результатах проведения выездной проверки; юридическими документами Общества; фотоматериалом и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Пунктом 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" с 5 марта 2020 года в адрес в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введён режим повышенной готовности, действующий до настоящего времени.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности фио, как должностного лица адрес, в его совершении, вопреки доводам жалобы, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Доводы жалобы о том, что по другой скважине за аналогичное деяние фио был привлечён к административной ответственности по ст. 8.15 КоАП РФ, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, поскольку положения КоАП РФ не допускают возможность применения преюдиции.
По существу доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом, судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, назначено фио, как должностному лицу адрес в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения, его общественной опасности, спецификой деятельности приостановленного объекта, наличия в адрес действующего режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для изменения постановления, в том числе в части назначенного наказания в виде приостановления деятельности, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения фио, как должностного лица адрес, к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 7 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора адрес фио, паспортные данные, оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.