Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица исполняющего обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В. на постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 26 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо исполняющий обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанов Сергей Валерьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
17 июня 2021 года старшим инспектором по особым поручениям отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по адрес майором полиции фио в отношении исполняющего обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным выше постановлением судьи, защитник исполняющего обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В. по доверенности Гречишных Е.Н. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указывая, что администрация адрес в адрес адресМосквы, в лице исполняющего обязанности главы администрации фио не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку объекты топливно-энергетического комплекса адрес в адрес переданы во временное владение и пользование (эксплуатацию и технологическое обслуживание) по договору аренды от 01.09.2015 г. N 11-и/15 ПАО "МОЭК", которое осуществляет управление физической защитой объектов через службу безопасности.
В судебном заседании защитник исполняющего обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В. по доверенности Гречишных Е.Н. жалобу поддержала.
Представитель ГУ Росгвардии по адрес фио против удовлетворения жалобы возражал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Частью 1 ст. 20.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии с п. 9, 13 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ), к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения и газоснабжения; субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ, обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно ч.ч. 1, 2, 4, 7 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 г. N 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования" оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов настоящего дела, в ходе проведения должностным лицом отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по адрес плановой выездной проверки обеспечения безопасности объекта Квартальная тепловая адрес N 8 (далее - Котельная), расположенного по адресу: адрес, адрес, адрес. Категория, присвоенная объекту топливно-энергетического комплекса - низкая, установлено, что 16 июня 2021 г. в 10:00 исполняющим обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчановым С.В. допущено нарушение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса:
- в нарушение п.п. 25 и 28 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 458 (далее - Правила" не составлено техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны;
- в нарушение п. 33 Правил отсутствует проектная документация, утвержденная администрацией адрес;
- в нарушение требований ст. 9 и п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ, п.п. 4 и 8 Правил администрацией адрес не привлечено подразделение охраны для обеспечения безопасности Котельной;
- в нарушение требований п.п. 5 и 6 Правил служба безопасности, осуществляющая управление физической защитой Котельной в субъекте топливно-энергетического комплекса администрации адрес, отсутствует;
- ограждение периметра выполнено частично из железобетонных плит, имеются ворота с калиткой;
- основное ограждение не соответствует требованиям п.п. 69, 73, 77 Правил;
- в нарушение требований пп. "б" п. 69 и п. 82 Правил и пп. "б" пункта 1 приложения N 1 к Правилам отсутствует верхнее дополнительное ограждение для защиты от перелаза;
- в нарушение требований пп. "б" п. 69 и п. 83 Правил, пп. "б" пункта 1 приложения N 1 к Правилам отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа;
- объект не оборудован предупреждающими и разграничительными знаками в соответствии с требованиями пп. 104-108 Правил и пп. "д" п. 2 Приложения N 1 к Правилам;
- в нарушение требований п. 71 пп. "б" п. 2 приложения N 1 к Правилам отсутствует запретная зона;
- в нарушение требований п. 101 пп. "в" п. 2 приложения N 1 к Правилам постовые будки отсутствуют;
- в нарушение требований п. 109 и п. 3 приложения N 1 к Правилам контрольно-пропускные пункт отсутствует;
- в нарушение требований п. 174 Правил и п. 4 Приложения N 1 к Правилам система охранной сигнализации по периметру территории объекта отсутствует;
- в нарушение требований п. 101 Правил и п. 7 Приложения N 1 к Правилам отсутствует стационарная кнопка тревожной сигнализации;
- в нарушение требований п.204 Правил и пп. 3 приложения N 1 к Правилам отсутствует система контроля и управлением доступа;
- в нарушение требований п.п. 7, 212 Правил и п. 3 приложения 1 к Правилам не обеспечен досмотр техническими средствами на Котельной;
- в нарушение требований п. 13 Приложения N 1 к Правилам система охранного освещения на периметре Котельной отсутствует;
- в нарушение требований п.п. 261 и 262 Правил и п. 9 Приложения N 1 к Правилам система оповещения отсутствует;
- в нарушение пп. "г" п. 2 Приложения N 1 к Правилам наружные входные двери котельной по степени устойчивости не соответствуют 1 классу;
- оконные проемы критических элементов не оборудованы защитным остеклением и защитными металлическими конструкциями ля уязвимых мест в соответствии с требованиями п. 103 Правил и пп. "г" п. 2 Приложения к Правилам;
- объект не оборудован системой электропитания, в соответствии с требованиями пп. 265-277 Правил и п. 11 Приложения N 1 к Правилам.
Действия исполняющим обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ.
Данные обстоятельства и вина исполняющего обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; решением от 07.11.2019 г. N 92/4 о назначении исполняющего обязанности главы администрации адрес в адрес; распоряжением от 08.11.2019 г. N 217-к о возложении обязанностей главы администрации адрес в адрес; распоряжением от 06.11.2019 г. N 212-к о назначении на должность муниципальной службы фио; копией трудового договора N 183 от 06.11.2019 г.; решением от 18.11.2011 г. N 427/30 о передаче имущества в собственность адрес; актом о приеме-передаче здания (сооружения) N 4 от 03.05.2012 г.; решением от 22.03.2012 г. N 171/2 о приеме имущества в муниципальную собственность в казну адрес; выпиской из реестра муниципальной собственности; выпиской из ЕГРЮЛ; актом проверки N 71 от 16.06.2021 г.; предписанием об устранении выявленных нарушений.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины исполняющего обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины исполняющего обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В. в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод жалобы о том, что администрация адрес в адрес адресМосквы, в лице исполняющего обязанности главы администрации фио не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку объекты топливно-энергетического комплекса адрес в адрес переданы во временное владение и пользование (эксплуатацию и технологическое обслуживание) по договору аренды от 01.09.2015 г. N 11-и/15 ПАО "МОЭК", которое осуществляет управление физической защитой объектов через службу безопасности, является несостоятельным, поскольку в соответствии с ч. 3 ст.12 Федерального закона от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса (в данном случае - адрес в адрес адресМосквы), каковым и является исполняющий обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанов С.В.
Административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере сумма назначено судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 26 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении должностное лицо исполняющий обязанности главы администрации адрес в адрес адресМосквы Молчанова С.В, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.