Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ракша Ю.А., поданную на решение судьи Щербинского районного суда города Москвы от 27 сентября 2021 года и постановление ведущего эксперта - контролера 3-го отдела УКПП НГПТ Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 19 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Ракша Ю.А, ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением серии *** ведущего эксперта - контролера 3-го отдела УКПП НГПТ Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 19 марта 2021 года Ракша Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 27 сентября 2021 года вышеуказанное постановление должностного лица изменено, действия Ракша Ю.А. переквалифицированы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Из постановления исключено указание на передвижение Ракша Ю.А. с использованием транспортного средства в отсутствии у неё средств индивидуальной защиты - перчаток.
В остальной части постановление ведущего эксперта - контролера 3-го отдела УКПП НГПТ Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 19 марта 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Ракша Ю.А. просит об отмене принятых по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на указанные в жалобе доводы, в том числе возбуждение дела об административном правонарушении и его рассмотрение неуполномоченным лицом.
Ракша Ю.А. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Ракша Ю.А, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.
Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы (в редакции Указ а Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Как следует из материалов дела *** в 17 час. 30 мин. по адресу: адрес, Ракша Ю.А. находилась в транспорте общественного пользования - автобусе, следующему по маршруту N *** (бортовой номер **) без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, чем нарушила п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ.
Указанные действия Ракша Ю.А. квалифицированы судей районного суда по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина Ракша Ю.А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Ракша Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В своих устных показаниях, данных в судебном заседании, а также в доводах настоящей жалобы Ракша Ю.А. не отрицала свое нахождение в салоне автобуса без средств индивидуальной защиты - маски.
Вопреки доводу Ракша Ю.А. оснований для переквалификации ее действий на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не является идентичной диспозиции ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Так, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Такие правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации содержатся в постановлении Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
В свою очередь положения ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе отсутствие средств защиты органов дыхания (маски) на территории железнодорожных вокзалов, но лишь в том случае, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Такие требования установлены Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Таким образом, ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями ст. 20.6.1 КоАП РФ, что и было установлено по настоящему делу.
В данном случае нарушение Ракша Ю.А. режима повышенной готовности на территории города Москвы, выразившегося в нахождении на территории железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в связи с чем, действия последней обоснованно квалифицированы по указанной норме.
В силу п. 6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N 397-ПП (в редакции от 14.04.2020 N 222-РП) ГКУ "Организатор перевозок" осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушения, предусмотренных ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, на основании приказа и.о. руководителя ГКУ "Организатор перевозок" от 22 апреля 2020 года N 23-07-79/20 ведущий эксперт (контролер) относится к перечню должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Ракша Ю.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица и судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ракша Ю.А. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Ракша Ю.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Щербинского районного суда города Москвы от 27 сентября 2021 года и постановление ведущего эксперта - контролера 3-го отдела УКПП НГПТ Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 19 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Ракша Ю.А, оставить без изменения, жалобу Ракша Ю.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.