Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам защитника фио - фио на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 14 декабря 2021 года, которым
фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток,
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2021 года дежурным д/ч ОМВД России по адрес старшим лейтенантом полиции фио, в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник фио - фио по доводам жалоб, указывая на его незаконность, просит производство по делу прекратить.
В судебное заседание явились фио и его защитник - фио, которые жалобы и доводы, изложенные в них, поддержали в полном объеме.
фио по обстоятельствам дела пояснил, что никаких призывов к участию в массовом мероприятии в сети "Интернет" не размещал, не отрицал, что в социальной сети "Instagram" имеет личную страничку, однако указывает на то, что за посты не может быть привлечен к административной ответственности.
Также проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, установлено судьей фио организовал несогласованное с органами исполнительной власти адрес массовое публичное мероприятие, проведенное 20 сентября 2021 года в период времени с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. по адресу: адрес количеством участников около 5000 человек, а именно, 20 сентября 2020 года в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своих страницах в социальных сетях, имея количество подписчиков около 3743, по электронным адресам: https://wwwinstagram.com/p/CUBiN1ofdx/, https://t.me/j0kerru фио, разместил информационные посты с призывом неопределенного круга граждан к участию в несогласованном с органами исполнительной власти адрес публичном массовом мероприятии, проведение которого запланировано с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. 20 сентября 2021 года по адресу: адрес, которое прошло в центральной части адрес 20 сентября 2021 года по вышеуказанному адресу в период времени с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин, сочетавшем формы митинга, пикетирования, при этом использовались средства наглядной агитации.
Указанные действия фио квалифицированы судом первой инстанции по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ верно, поскольку им нарушены требования ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях".
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: рапортом старшего оперуполномоченного 5 отдела ЦПЭ ГУ МВД капитана полиции фио от 08 декабря 2021 года; фототаблицей; CD-диском на котором зафиксировано скопление людей протестующих против подсчётов голосов на выборах на адрес у памятника фио в количестве около 5000 человек; протоколом о доставлении фио от 13 декабря 2021 года; протоколом об административном задержании фио от 13 декабря 2021 года; протоколом об административном правонарушении адрес N 1370500 от 13 декабря 2021 года, где подробно изложено событие административного правонарушения, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в его присутствии, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, с ним не согласился, копия протокола для сведения ему вручена на руки; все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, и иными материалами дела.
Согласно ответа Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес в Правительство Москвы поступили уведомления о проведении 20 и 21 сентября 2021 года публичных мероприятий от представителей Коммунистической партии Российской Федерации (организаторы: фио, фио, фио, фио) с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. митинга на адрес с целью - "Народное обсуждение итогов выборов!" с количеством участников до 5000 человек, однако данное мероприятие не согласовано из-за учета складывающейся эпидемиологической обстановки.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины фио в нарушении требований законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В Федеральном законе N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1, 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ).
При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 04 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно ст. 2 Закона адрес от 04 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырёх дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подаётся в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Факт того, что фио являлся одним из организаторов указанного публичного мероприятия, подтвержден документально совокупностью вышеуказанных доказательств, относимость, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывает. Кроме того, из объяснений фио, данного в протоколе, следует, что он считает встречу депутата Государственной думы Российской Федерации со своими избирателями законной, что подтверждает его предварительную договоренность с другими участниками о проведении публичного мероприятия и агитацию (призыв) к данному мероприятию.
Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении скриншоты Интернет-сайта свидетельствуют о призыве на публичное мероприятие, фотоматериалы подтверждают, что участники собрались с единой целью 20 сентября 2021 года в вышеуказанном месте.
Представленный диск с видеоматериалом соответствует требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, их подлинность у судьи, рассматривающего жалобу, сомнений не вызывает, оснований для производства экспертизы указанных материалов не усматривается. Кроме того, фио в настоящем судебном заседании фактически не оспаривалось, что на фотоматериале изображен он 20 сентября 2021 года, в толстовке PARTISAN (л.д. 18, 20, 21-22).
Вопреки доводам жалобы не имеется оснований для признания данных доказательств недопустимыми.
Само по себе непресечение сотрудниками полиции, проводившими фото- и видеофиксацию, публичного мероприятия 20 сентября 2021 года, за организацию и проведение которого фио привлечен к административной ответственности, не устраняет противоправность его действий и не свидетельствует о его невиновности.
Ссылка на то, что судья неправомерно отказал в удовлетворении ходатайств, не влечет отмену обжалуемого постановления. По смыслу ст. 24.4 КоАП РФ судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела). Требования ст. 24.4 КоАП РФ судьей районного суда выполнены, свои выводы об отказе в удовлетворении ходатайств судья мотивировал в определении от 14 декабря 2021 года. Обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение данные выводы, отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, обоснованно признанным судьёй районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Судом первой инстанции все доказательства оценены на основании своего внутреннего убеждения путем сопоставления их как друг с другом, так и с фактическими обстоятельствами дела.
Нормами КоАП РФ не предусмотрено участие в судебном разбирательстве по данному делу прокурора, как лица, поддерживающего обвинение, так как в силу п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, тогда как рассматриваемое дело по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении заявителя не было возбуждено по инициативе прокурора.
Следует так же отметить, что согласно КоАП РФ, должностные лица полиции, составившие протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы, не являются обязательными участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
В целом доводы в жалобе, по своей правовой природе, направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Административные санкции сопровождались полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством, судебное постановление является мотивированным.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, судья районного суда учёл характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного ареста назначено фио в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.9 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Предусмотренных законом оснований для признания назначенного фио административного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Исключающих возможность оснований для назначения фио административного наказания в виде административного ареста судом не установлено.
Постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, а также нарушение положений Конституции РФ, Конвенции о защите прав и основных свобод, по делу не имеется, оно является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда Москвы от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении фио, оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.