Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 21 декабря 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 октября 2021 года в отношении
Абдуллаева Достонбека Орибжона угли, "дата" года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, проживающего без регистрации по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 октября 2021 года Абдуллаев Д.О.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Вина Абдуллаева Д.О.у. установлена в следующем.
Постановлением от 25.08.2021 г, вынесенным начальником 39 отдела полиции ОМВД России по Колпинскому району города Санкт-Петербурга "... " В.В, гражданин Р.Узбекистан Абдуллаев Д.О.у, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства в Российской Федерации, нарушении установленных правил миграционного учета), данное постановление обжаловано не было, "дата" вступило в законную силу.
"дата". сотрудником полиции ОМВД России по Колпинскому району Санкт-Петербурга по адресу: "адрес", был выявлен гражданин Республики Узбекистан Абдуллаев Д.О.у. В ходе проверки документов установлено, что прибыл на территорию РФ 01.03.2020г, через принимающую сторону оформил постановку на миграционный учет по адресу: "адрес". "дата". Абдуллаев Д.О.у. был снят с учета по месту пребывания и после снятия не обратился через принимающую сторону для оформления ему постановки на миграционный учет по фактическому месту пребывания. Действующей постановки на миграционный учет с "дата" и по настоящее время по фактическому адресу пребывания (месту жительства) не имеет, о месте пребывания УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области уведомлено не было, чем нарушил требования ст.ст. 7, 20, 21, 22 ФЗ от 18.07.2002 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, положения п. 20, п. 26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, гражданин Республики Узбекистан Абдуллаев Д.О.у. повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в чем имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Абдуллаев Д.О.у. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об изменении постановления районного суда в части назначения наказания в виде администартивного выдворения. В обоснование жалобы указал, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания предоставляется в орган миграционного учёта принимающей стороной или непосредственно иностранным гражданином, поэтому данная статья применена неправомерно. Заявитель указывает, что судом не были учтены процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении. Учитывая, что при рассмотрении дела не были установлены фактические обстоятельства, постановление судьи районного суда подлежит отмене, как незаконное и необоснованное
Абдуллаев Д.О.у. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Фоменко А.В. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями статей 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Постановлением суда установлено, что "дата". сотрудником полиции ОМВД России по Колпинскому району Санкт-Петербурга по адресу: "адрес", был выявлен гражданин Республики Узбекистан Абдуллаев Д.О.у. В ходе проверки документов установлено, что прибыл на территорию РФ 01.03.2020г, через принимающую сторону оформил постановку на миграционный учет по адресу: "адрес". "дата". Абдуллаев Д.О.у. был снят с учета по месту пребывания и после снятия не обратился через принимающую сторону для оформления ему постановки на миграционный учет по фактическому месту пребывания. Действующей постановки на миграционный учет с "дата" и по настоящее время по фактическому адресу пребывания (месту жительства) не имеет, о месте пребывания УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области уведомлено не было, чем нарушил требования ст.ст. 7, 20, 21, 22 ФЗ от 18.07.2002 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, положения п. 20, п. 26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, Абдуллаев Д.О.у. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (то есть имеющие вид на жительство) и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - если они находятся в гостинице, доме отдыха социального обслуживания, учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Часть 3 ст. 22 Федерального закона N 109 предусматривает, что при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Часть 3.1 ст. 22 Федерального закона N 109, предусматривает, что при наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр.
Часть 3.2 ст. 22 Федерального закона N 109, предусматривает, что в случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания.
Часть 4 ст. 22 Федерального закона N 109, предусматривает, что постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Вместе с тем, судом вышеуказанные положения закона не учтены, в чем выразилось нарушение Абдуллаевым Д.О.у. правил миграционного учета, порядка выбора места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, судом не указано.
Какие положения Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" нарушил Абдуллаев Д.О.у. в постановлении суда, отсутствуют.
В связи, с чем суд первой инстанции полагает, что непосредственно Абдуллаев Д.О.у, обязан встать на миграционный учет по истечении 7 рабочих дней со дня пребывания, в место пребывания, судом так же не указано и не оценено.
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Колпинского районного суда Санкт-Петербурга не были выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влечет отмену вынесенного постановления и направление дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Абдуллаева Достонбека Орибжона угли - отменить.
Дело направить в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.