Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13 января 2022 г. по делу N 16-464/2022-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника Тарасовой Н.А.-К. - Доценко А.В. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области от 7 апреля 2021 года, решение судьи Вейделевского районного суда Белгородской области от 18 мая 2021 года, решение судьи Белгородского областного суда от 21 июня 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Тарасовой Н.А.-К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области от 7 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Вейделевского районного суда Белгородской области от 18 мая 2021 года и решением судьи Белгородского областного суда от 21 июня 2021 года, Тарасова Н.А.-К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Тарасовой Н.А.-К. - Доценко А.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тарасовой Н.А.-К. к административной ответственности) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Согласно пункту 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
В силу пункта 1 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Пунктом 2 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определено, что постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что с 22 августа 2017 года индивидуальный предприниматель Тарасова Н.А.-К. осуществляет хозяйственную деятельность путем розничной реализации продуктов питания и смешанных товаров в магазине по адресу: "адрес". В здании магазина, находящемся в собственности указанного лица, размещен используемый для отопления бытовой газовый котел, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферный воздух продуктов сгорания. Заявка на постановку данного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет индивидуальным предпринимателем Тарасовой Н.А.-К. в уполномоченный орган не подана.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии индивидуального предпринимателя Тарасовой Н.А.-К. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние индивидуального предпринимателя Тарасовой Н.А.-К, не выполнившей обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, квалифицировано по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.
Доводы настоящей жалобы являются несостоятельными и получили должную оценку судей районного и областного судов при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Постановление о привлечении Тарасовой Н.А.-К. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области от 7 апреля 2021 года, решение судьи Вейделевского районного суда Белгородской области от 18 мая 2021 года, решение судьи Белгородского областного суда от 21 июня 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Тарасовой Н.А.-К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Тарасовой Н.А.-К. - Доценко А.В. - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.