Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу законного представителя администрации городского округа Лотошино Московской области главы Долгасовой Е.Л. (далее - Долгасова Е.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 104 Лотошинского судебного района Московской области от 29 января 2021 г. и решение судьи Лотошинского районного суда Московской области от 5 марта 2021 г., вынесенные в отношении администрации городского округа Лотошино Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 104 Лотошинского судебного района Московской области от 29 января 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Лотошинского районного суда Московской области от 5 марта 2021 г, администрация городского округа Лотошино Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель администрации городского округа Лотошино Московской области глава Долгасова Е.Л. просит отменить названные судебные акты, приводя доводы о их незаконности, и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации городского округа Лотошино Московской области к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
В силу пункта 10 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
На основании пункта "б" части 1 статьи 68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ, обязанности по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры возлагаются - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Как усматривается из материалов дела, по результатам контрольных мероприятий, проведенных должностным лицом территориального отдела N 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, 18 сентября 2020 г. в 15 часов 16 минут по адресу: Московская область, городской округ Лотошино, посёлок Лотошино, от улицы Центральной до посёлка Кировский, на пешеходной дорожке (тротуаре), имеющего асфальтовое покрытие, выявлено нарушение пункта 10 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ, выразившиеся в наличии многочисленных повреждений асфальтового и бетонного покрытий, выступающих металлических элементов и острых граней металлических ограничителей на ступенях. На всех металлических элементах данной пешеходной дорожки: ступенях, пандусе, ограждении, имеются отслоения лакокрасочного покрытия, очаги коррозии металла, отклонение от вертикали (ограждение). На всем протяжении пешеходной дорожки наблюдаются трещины в асфальтеновом покрытии. Земельный участок, на котором находится данная пешеходная дорожка (тротуар), входит в состав кадастрового квартала N, на землях неразграниченной государственной и муниципальной собственности.
2 октября 2020 г. должностным лицом территориального отдела N 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области выдано предписание N об устранении указанных нарушений обязательных требований в срок до 30 октября 2020 г.
В установленный срок предписание от 2 октября 2020 г. N не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 декабря 2020 г. (л.д. 34); актами осмотров территории (объектов) с фотоматериалом от 18 сентября 2020 г, от 2 ноября 2020 г. (л.д. 3-13, 25-31); предписанием об устранении выявленных нарушений от 2 октября 2020 г. (л.д. 16), и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние администрации городского округа Лотошино Московской области правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доказательства, на основании которых установлена виновность юридического лица, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности администрации городского округа Лотошино Московской области в совершении административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что указанное нарушение было выявлено не в рамках проведения проверки в отношении конкретного юридического лица, а в процессе реализации административным органом полномочий по вопросу соблюдения и исполнения Правил благоустройства на поднадзорной территории.
Доводы жалобы о том, что предписание должностного лица незаконно, выдано с нарушением установленных федеральным законом требований, а также связанные с тем, что администрация городского округа Лотошино Московской области не является субъектом вмененного административного правонарушения, проверялись судами предыдущих судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными с привидением подробных мотивов в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.
Доводы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены либо изменения обжалуемых актов, не опровергают наличие в действиях администрации городского округа Лотошино Московской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения администрации городского округа Лотошино Московской области к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 104 Лотошинского судебного района Московской области от 29 января 2021 г. и решение судьи Лотошинского районного суда Московской области от 5 марта 2021 г, вынесенные в отношении администрации городского округа Лотошино Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации городского округа Лотошино Московской области главы Долгасовой Е.Л. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.