Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу законного представителя администрации городского округа Лотошино Московской области главы Долгасовой Е.Л. (далее - Долгасова Е.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 104 Лотошинского судебного района Московской области от 29 января 2021 г. и решение судьи Лотошинского районного суда Московской области от 5 марта 2021 г., вынесенные в отношении администрации городского округа Лотошино Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 104 Лотошинского судебного района Московской области от 29 января 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Лотошинского районного суда Московской области от 5 марта 2021 г, администрация городского округа Лотошино Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель администрации городского округа Лотошино Московской области глава Долгасова Е.Л. просит отменить названные судебные акты, приводя доводы о их незаконности, и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации городского округа Лотошино Московской области к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
В силу пункта 10 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
На основании пункта "б" части 1 статьи 68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ, обязанности по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры возлагаются - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Содержание объектов капитального строительства: местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения должны устраняться, не допуская их дальнейшего развития; работы по ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы и т.п.) должны производиться в соответствии с паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений. Расположенные на фасадах средства размещения информации, информационные таблички, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии; входы, цоколи, витрины должны содержаться в чистоте и исправном состоянии (подпункты "а", "б", "в" пункта 1 статьи 50 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ).
Как усматривается из материалов дела, по результатам контрольных мероприятий, проведенных должностным лицом территориального отдела N 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, 28 сентября 2020 г. в 12 часов 15 минут по адресу: Московская область, городской округ Лотошино, посёлок Кировский, при движении от дома N 1 по улице Волоколамское шоссе в сторону посёлка Лотошино, вблизи пожарной части, выявлены нарушения подпунктов "а", "б", "в" пункта 1 статьи 50, пункта 10 статьи 56, подпункта "б" пункта 1 статьи 68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ, а именно: в указанном месте находится одноэтажное кирпичное здание круглой формы, доступ в которое не ограничен. На фасаде данного здания наблюдаются: разрушение кирпичной кладки, прорастание различной растительности (кустарников) на кровле. Земельный участок, на котором находится данное здание, входит в состав кадастрового квартала N, на землях неразграниченной государственной и муниципальной собственности.
8 октября 2020 г. должностным лицом территориального отдела N 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области выдано предписание N об устранении указанных нарушений обязательных требований в срок до 3 ноября 2020 г.
В установленный срок предписание от 8 октября 2020 г. N не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 декабря 2020 г. (л.д. 21); актами осмотров территории (объектов) с фотоматериалом от 28 сентября 2020 г, от 5 ноября 2020 г. (л.д. 3-6, 15-18); предписанием об устранении выявленных нарушений от 8 октября 2020 г. (л.д. 9), и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние администрации городского округа Лотошино Московской области правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доказательства, на основании которых установлена виновность юридического лица, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности администрации городского округа Лотошино Московской области в совершении административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что указанное нарушение было выявлено не в рамках проведения проверки в отношении конкретного юридического лица, а в процессе реализации административным органом полномочий по вопросу соблюдения и исполнения Правил благоустройства на поднадзорной территории.
Доводы жалобы о том, что предписание должностного лица незаконно, выдано с нарушением установленных федеральным законом требований, а также связанные с тем, что администрация городского округа Лотошино Московской области не является субъектом вмененного административного правонарушения, проверялись судами предыдущих судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными с привидением подробных мотивов в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.
Доводы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены либо изменения обжалуемых актов, не опровергают наличие в действиях администрации городского округа Лотошино Московской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения администрации городского округа Лотошино Московской области к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 104 Лотошинского судебного района Московской области от 29 января 2021 г. и решение судьи Лотошинского районного суда Московской области от 5 марта 2021 г, вынесенные в отношении администрации городского округа Лотошино Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации городского округа Лотошино Московской области главы Долгасовой Е.Л. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.