Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Н.Н. Подкопаев, рассмотрев жалобу Хрисановой Н.Е. на вступившие в законную силу постановление N18810171201116289053 начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 16 ноября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда Тульской области от 4 июня 2021 года, решение судьи Тульского областного суда от ё 7 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Хрисановой Н.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N18810171201116289053 начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 16 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Тульского областного суда от 7 сентября 2021 года, Хрисанова Н.Е. признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей по ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 19 сентября 2020 года в 10 час. 56 мин. 15 сек. по адресу: Тула-Белев км 25+700 (54.13722 гр.с.ш, 37.271439. гр.в.д.), транспортное средство марки КАМАЗ 65115, государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем) которого является Хрисанова Н.Е, в нарушение требований п.23.5 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации, и ч.2 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" двигалось без специального разрешения с осевой нагрузкой на 3 ось на 2.375% (8.19т при предельно допустимой 8.0т).
В жалобе Хрисанова Н.Е. просит отменить состоявшиеся судебные решения, мотивируя это тем, что судебное разбирательство было несправедливым, поскольку во внимание принимались лишь обстоятельства, которые уличали её в совершенном правонарушении, а ее доводы о том, что договор аренды транспортного средства без экипажа от 1 июля 2020 года N1, заключенный между Хрисановой Н.Е. и ФИО5 и договор безвозмездного пользования автомобилем от 1 апреля 2019 года, заключенный между Хрисановой Н.Е. и ФИО6 на дату фиксации административного правонарушения - 19 сентября 2020 года, подтверждают тот факт, что на момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании третьих лиц, необоснованно отклонены.
Обращает внимание на то, что транспортное средство марки КАМАЗ 655115, государственный регистрационный знак N, в реестре системы взимания платы "Платон" с 17 февраля 2016 года зарегистрировано за физическим лицом ФИО6
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Хрисановой Н.Е. к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 19 сентября 2020 года в 10 час. 56 мин. 15 сек. по адресу: Тула-Белев км 25+700 (54.13722 гр.с.ш, 37.271439. гр.в.д.), транспортное средство марки КАМАЗ 65115, государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем) которого является Хрисанова Н.Е, в нарушение требований п.23.5 Правил дорожного движения и ч.2 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, двигалось без специального разрешения с осевой нагрузкой на 3 ось на 2.375% (8.19т при предельно допустимой 8.0т).
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме "СВК", заводской номер N ЖГДК-003, поверка действительна до 13 сентября 2021 года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов от 19 сентября 2020 года N 99602, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о виновности Хрисановой Н.Е. совершённом правонарушении и верно квалифицировали ее действия по ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям заявителя судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу. Судом были созданы все условия для реализации Хрисановой Н.Е. своих прав.
В ходе судебных разбирательств в суде первой и второй инстанции тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту Хрисановой Н.Е, которые обоснованно признаны неубедительными, с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что Хрисанова Н.Е. не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку в момент, относящийся к событию административного правонарушения, транспортное средство марки КАМАЗ 65115, государственный регистрационный знак N, в момент автоматической фиксации административного правонарушения находилось во владении и пользовании третьих лиц на основании договора безвозмездного пользования автомобилем от 1 апреля 2019 года, заключенным между Хрисановой Н.Е. и ФИО6, договора аренды транспортного средства без экипажа от 1 июля 2020 года N1, заключенным между Хрисановой Н.Е. и ФИО5, как и доводы о том, что в реестре системы взимания платы "Платон" владельцем транспортного средства указан ФИО6, являлись предметом проверки судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в судебных решениях.
Доказательства, представленные в обоснование довода о невиновности Хрисановой Н.Е. в совершении вмененного административного правонарушения (договор безвозмездного пользования автомобилем от 1 апреля 2019 года, договор аренды транспортного средства без экипажа от 1 июля 2020 года N1), получили оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных установленных обстоятельств судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что указанные документы не свидетельствуют о том, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения выбыло из владения и пользования Хрисановой Н.Е. в соответствии с требованиями части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, являются несущественными, поскольку не влияют на выводы суда о виновности Хрисановой Н.Е. в совершённом правонарушении и не ставят под сомнение правильность принятых по делу судебных решений.
Административное наказание назначено Хрисановой Н.Е. в пределах санкции ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление N18810171201116289053 начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 16 ноября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда Тульской области от 4 июня 2021 года, решение судьи Тульского областного суда от 7 сентября 2021 года, вынесенные в отношении Хрисановой Н.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Хрисановой Н.Е. - без удовлетворения.
Председатель суда Н.Н. Подкопаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.