Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Васляева В.С, Гайдарова М.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления МЧС России по Нижегородской области на решение Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 26 мая 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению СНТ ТСН "Черемушки" к государственному инспектору Московского района города Нижнего Новгорода по пожарному надзору Дорофеевой Н.Н, Главному управлению МЧС России по Нижегородской области, департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, администрации Московского района города Нижнего Новгорода о признании предписания незаконным.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Желонкиной Г.А, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
СНТ ТСН "Черемушки" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривало предписание государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Нижнего Новгорода ГУ МЧС России по Нижегородской области Дорофеевой Н.Н. от 11 июня 2020 года N об устранении выявленных нарушений.
В обосновании заявленных требований указало, что оспариваемое предписание не содержит указание на конкретные участки территории СНТ "Черемушки", которые нарушают требования норм пожарной безопасности. Приведенные государственным инспектором нормативные акты не являются обязательными для исполнения, статья 75 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, которая ранее предписывала соблюдение 15 метрового расстояния до лесных насаждений, утратила силу. На момент вынесения предписания об устранении нарушений данные СНиП и СП не были включены в перечень документов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ-123, в связи с чем данные документы не являются обязательными для исполнения, носят рекомендательный характер. СНТ "Черемушки" организовано в 1988 году, представляет собой обустроенную территорию с 252 сформированными земельными участками, администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области утвердила материалы землепользования и выдала документы на право собственности на земельные участки. Подлежащие устранению нарушения пожарной безопасности, а именно несоответствие расстояния от границ участков до лесного массива не могут быть устранены садоводческим товариществом, поскольку товарищество не обладает такими полномочиями.
Решением Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 декабря 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 26 мая 2021 года административные исковые требования к государственному инспектору Московского района города Нижнего Новгорода по пожарному надзору Дорофеевой Н.Н, Главному управлению МЧС России по Нижегородской области, департаменту лесного хозяйства Нижегородской области удовлетворены.
Признано незаконным предписание государственного инспектора пожарного надзора Московского района города Нижнего Новгорода Дорофеевой Н.Н. по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 11 июня 2020 года N.
В удовлетворении административного искового заявления к департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, администрации Московского района города Нижнего Новгорода отказано.
В кассационной жалобе, поданной 10 ноября 2021 года через Московский районный суд город Нижнего Новгорода, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 18 ноября 2021 года, Главное управление МЧС России по Нижегородской области просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В доводах жалобы указало, что пункт предписания длящийся, предписывается административному истцу на протяжении длительного периода времени, однако не выполнен в результате бездействия правления СНТ "Черемушки". Полагает, что суждение суда о том, что предписание выдано не тому субъекту является неверным; противопожарное расстояние является одним из типов противопожарных преград и в случае отсутствия возможности выполнения мероприятий по обеспечению противопожарных расстояний между объектами защиты допускается применять один из типов противопожарных преград или их комбинации при условии законных обоснований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции проверив материалы административного дела, изучив доводы кассационной жалобы, полагает, что судами допущены такие нарушения, выразившиеся в неправильном применении норм материального права.
Из материалов дела следует, что согласно предписанию от 16 мая 2019 года N СНТ ТСН "Черемушки" в срок до 1 апреля 2020 года необходимо было устранить нарушения противопожарной безопасности, а именно:
- водоемы не оборудованы площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее 2-х пожарных автомобилей;
- расстояние от застройки на территории садоводческого товарищества до лесных массивов составляет менее 15 метров (пункт 4.7 СП 53.13330.2011, пункт 4.7 СНиП 30-02-97*);
- не обеспечена в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова очистка прилегающей к лесу территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или иным противопожарным барьером.
С 2011 года выдавались предписания, содержащие аналогичные нарушения.
В целях проверки выполнения предписания от 16 мая 2019 года N, распоряжением заместителя главного государственного инспектора города Нижнего Новгорода по пожарному надзору от 28 мая 2020 года N по согласованию с прокурором города Нижнего Новгорода назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении СНТ ТСН "Черемушки", расположенного по адресу: "адрес", которое вручено законному представителю юридического лица 2 июня 2020 года.
По результатам проверки государственным инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Нижнего Новгорода ГУ МЧС России по Нижегородской области Дорофеевой Н.Н. председателю СНТ "Черемушки" выдано предписание от 11 июня 2020 года N об устранении в срок до 1 апреля 2021 года выявленных нарушений, в частности, не выполняются условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, не выполнены требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности - расстояние от застройки на территории садоводческого товарищества до лесных массивов составляет менее 15 метров (пункт 4.7 СП 53.13330.2011, пункт 4.7 СНиП 30-02-97*).
СНТ ТСН "Черемушки" является правопреемником СТ "Черемушки", входящего в садовый кооператив N Горьковского машиностроительного завода, застройка проводилась на земельном участке, который предоставлен в 1988 году на основании решения Горьковского облисполкома от 19 января 1988 года N
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с которым согласилась апелляционная инстанция, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона "О техническом регулировании", СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения", исходил из того, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству; административными ответчиками не доказано, что пункты СНиП 30-02-97*, СП 53.13330.2011, указанные в предписании, устанавливают обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также возможность распространения данных требований на административного истца с учетом того обстоятельства, что земельный участок, предоставленный СНТ "Черемушки", разрабатывался и застраивался с 1988 года. Исполнимость предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, является определяющим признаком его законности, однако оспариваемое предписание не отвечает требованиям исполнимости.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления его в силу соответствующих положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений, применяются ранее действовавшие требования.
На период предоставления СТ "Черемушки" земельного участка под садоводство (1988 год) действовали требования ВСН (Ведомственные строительные нормы) 43-85 "Застройка территорий коллективных садов, здания и сооружения. Нормы проектирования", утверждённые приказом Госгражданстроя СССР от 11 декабря 1985 года N 404, которые введены с 1 января 1986 года и распространялись на проектирование застройки территории коллективных садов, садовых домов и других строений общественного и личного пользования членами садоводческих товариществ (далее - ВСН 43-85).
Данные требования предъявлялись к границам садоводств и на тот период времени правлением СНТ при определении границ земельных участков и выделении земельных участков для садоводов в собственность, необходимо было соблюдать расстояние 25 метров от границ участков до лесных насаждений.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2010 года N 849 утверждены и введены в действие СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" (далее СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011). СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" утратил силу с 15 апреля 2020 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 14 октября 2019 года N 618/пр, утвердившего новый Свод правил СП 53.13330.2019.
Согласно пункту 4.7 СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 расстояние от застройки на территориях садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.
В оспариваемом предписании от 11 июня 2020 года N отражено, что расстояние от застройки на территории садоводческого товарищества до лесных массивов составляет менее 15 метров. (Основания: 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" части 3, 4 статьи 4, части1, 3 статьи 6, статья 69; СНиП 30-02-97* п.4.7*; СП 53.13330.2011 пункт 4.7.).
На основании статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
-в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом
-в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
На период образования юридического лица СТ "Черемушки" в 1993 году действовало положение пункта 5* приложения 1* (с примечанием обязательное) СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м. В городских поселениях для районов одно-двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м.
Решением Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 11 октября 2010 года на СНТ "Черемушки" возлагалась обязанность в срок до 1 июня 2011 года выполнить требования пожарной безопасности, а именно: территория садового общества не должна прилегать к лесному массиву 15 метров. На основании исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя Московского РОСП от 6 декабря 2010 года было возбуждено исполнительное производство N, которое 26 октября 2015 года окончено фактическим исполнением. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что нарушения требований пожарной безопасности не устранены.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара (статья 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
К полномочиям административного ответчика относится выдача организациям и гражданам предписаний об устранении выявленных нарушений при осуществлении полномочий в области пожарной безопасности в случае их выявления. При этом предписание должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор должно отвечать требованиям обоснованности и исполнимости.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения лиц к административной ответственности.
Процедура проведения внеплановой проверки, предусмотренная статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в рамках которой проверялось исполнение СНТ "Черемушки" ранее выданного предписания, административным ответчиком соблюдена.
Согласно подпункту 5 пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям правления товарищества относится принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определены субъекты ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а именно: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 37 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к противопожарным преградам в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара, относятся, в том числе, противопожарные минерализованные полосы.
На объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание, защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.
Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов (пункт 78 Правил противопожарного режима).
Минерализованные полосы - это линейные участки территории, очищенные от растительных горючих материалов до минерального слоя почвы или обработанные почвообрабатывающими орудиями или иным способом, могут быть самостоятельным противопожарным барьером или входить в состав более сложного противопожарного барьера в качестве его элемента. Ширина противопожарных минерализованных полос составляет 0, 3-9 м в зависимости от способа их создания с учетом возможного характера и интенсивности распространения пожаров, почвенных и лесорастительных условий, степени природной и фактической пожарной опасности участка леса. Устройство противопожарных минерализованных полос вдоль склонов минимизируют или исключают во избежание развития эрозионных процессов.
Основными показателями качества противопожарных минерализованных полос являются минерализация (по допустимым размерам необработанных участков поверхности почвы) и степень заделки грунтом. Допустимая длина необработанных участков поверхности почвы должна быть не более 3% на каждые 100 м длины противопожарной минерализованной полосы в зависимости от степени природной пожарной опасности участка. Допустимая степень заделки растительных остатков на противопожарной минерализованной полосе должна быть не менее 90% в зависимости от степени природной пожарной опасности участка (пункт 5.13 ГОСТ Р57972-2017 "Объекты противопожарного обустройства лесов. Общие требования"
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарное расстояние является одним из типов противопожарных преград, к которым также следует относить: противопожарные стены, перегородки, перекрытия; противопожарные занавесы, шторы и экраны (экранные стены); противопожарные водяные завесы; противопожарные минерализованные полосы.
В случае отсутствия возможности выполнения мероприятий по обеспечению противопожарных расстояний (разрывов) между объектами защиты (зданиями, постройками) допускается применять один из типов противопожарных преград или их комбинации при условии законных оснований.
Наличие постановления мирового судьи судебного участка "данные изъяты" от 14 июля 2020 года, оставленного без изменения решением судьи "данные изъяты" от 14 сентября 2020 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя СНТ "Черемушки" ФИО6 за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не влияет на обстоятельства по настоящему делу.
Согласно части 3 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившее в законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении является обязательным для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено постановление суда, только по вопросам, имели ли место определенные действия и совершены ли они данным лицом. При этом необходимо иметь в виду, что содержащиеся в постановлении по делу об административном правонарушении выводы суда по названным вопросам сами по себе не могут предрешать выводы суда об обстоятельствах рассматриваемого дела, которые устанавливаются судом в результате исследования и оценки всей совокупности доказательств, имеющих значение для дела, по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности за нарушение правил противопожарной безопасности, судом не устанавливался.
В связи с изложенными выше обстоятельства, нормами материального права, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает ошибочными выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что предписание не исполнимо, поскольку административный истец не может принять меры по обеспечению пожарной безопасности. В частности, прилегающие к лесному массиву земельные участки на расстоянии менее 15 м находятся в собственности членов товарищества, на них расположены объекты недвижимости, а следовательно, возможность для создания 15 м противопожарного разрыва от границы застройки садовых участков до лесного массива у СНТ отсутствует. Кроме того, СНТ не может произвести вырубку разросшихся лесных насаждений на чужой территории, фактически на землях лесного фонда.
В данном случае судом не проверено в соответствии с положениями статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации возлагалась ли на административного истца обязанность по рубке леса; не устанавливалось имеется ли на территории СНТ в местах прилегания к лесному массиву внутренние дороги (гравийная, земляная), которые обеспечивают разрыв между землями СНТ и землями лесного фонда и могли выполняет функцию противопожарной преграды (минерализованной полосы) по всему периметру (в местах прилегания).
Таким образом, выводы судов о незаконности оспариваемого предписания, являются преждевременными.
Достижение задач административного судопроизводства невозможно без соблюдения принципа состязательности и равноправия его сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Данный принцип выражается, в том числе в принятии судом предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения административного дела (часть 2 статьи 14, часть 1 статьи 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" разъяснил, что судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что решение Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 26 мая 2021 года подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное выше и разрешить административное дело в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 26 мая 2021 года отменить.
Административное дело по административному исковому заявлению СНТ ТСН "Черемушки" к государственному инспектору Московского района города Нижнего Новгорода по пожарному надзору Дорофеевой Н.Н, Главному управлению МЧС России по Нижегородской области, департаменту лесного хозяйства Нижегородской области, администрации Московского района города Нижнего Новгорода о признании предписания незаконным направить на новое рассмотрение в Московский районный суд города Нижнего Новгорода в ином составе суда.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 21 декабря 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.