Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11 января 2022 г. по делу N 16-65/2022-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника МУП "Центральный рынок" г. Иркутска Назаровой О.И. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 8 августа 2021 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 19 октября 2021 г., вынесенные в отношении муниципального унитарного предприятия "Центральный рынок" г. Иркутска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 8 августа 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 19 октября 2021 г, МУП "Центральный рынок" г. Иркутска признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Назарова О.И. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Исходя из положений ст. 11, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью и соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с п. п. 5 и 10 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией:
- обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований
- осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.
Из материалов дела следует, что основанием привлечения МУП "Центральный рынок" г. Иркутска к административной ответственности, послужили изложенные в оспариваемых судебных актах выводы о нарушении данным юридическим лицом действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно: в административно-офисных помещениях не организован режим обеззараживания воздуха; в торговых залах не осуществляется контроль за соблюдением покупателями социальной дистанции(1, 5-2м), не организована термометрия продавцов; установленные на входе емкости с дезинфицирующим средством не содержат маркировки с указанием названия препарата, его концентрации, даты приготовления, что не соответствует требованиям п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 4.1.5 СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
Фактические обстоятельства правонарушения установлены сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Иркутской области при проведении 20 октября 2020 г. санитарно-эпидемиологического обследования рынка, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционного заболевания, актом санитарно-эпидемиологического обследования, иными материалами, которые получили оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении правонарушения.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что МУП "Центральный рынок" г. Иркутска имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не исполнило либо не надлежаще исполнило свои обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о виновности названного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Деяние МУП "Центральный рынок" г. Иркутска правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.
Вопреки доводам жалобы каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о виновности МУП "Центральный рынок" г. Иркутска в совершении вмененного административного правонарушения, из представленных материалов не усматривается. Оснований для переквалификации деяния МУП "Центральный рынок" г. Иркутска на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, установленные обстоятельства и выводы о виновности МУП "Центральный рынок" г. Иркутска в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, толкованием норм действующего законодательства, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Жалоба на постановление рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с применением ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 8 августа 2021 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 19 октября 2021 г, вынесенные в отношении муниципального унитарного предприятия "Центральный рынок" г. Иркутска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.