Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Завод базальтовых материалов" Мазур Татьяны Васильевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2021 года и решение судьи Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Завод базальтовых материалов",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2021 года, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Завод базальтовых материалов" (далее - ООО "ЗБМ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 071 417 рублей 84 копеек.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник юридического лица Мазур Т.В. просит об отмене судебных актов, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трёхкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трёхсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учётом положений настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 8 мая 2019 года между Государственным казённым учреждением "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" и ООО "ЗБМ" заключён государственный контракт за N "данные изъяты" о выполнении строительно-монтажных работ на объекте "Спортивный комплекс с универсальным залом и плавательным бассейном в посёлке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, перечнем выполняемых строительно-монтажных работ по объекту, графиком выполнения строительно-монтажных работ. Цена контракта составила 713 915 086 рублей 60 копеек, срок окончания работ - 20 декабря 2020 года.
Согласно акту о приёмке законченного строительством объекта от 18 декабря 2020 года N 1 формы КС-11 объект принят заказчиком "под ключ, стоимость работ составила 713 915 086 рублей 60 копеек.
Прокуратурой Мегино-Кангаласского района на основании решения от 2 марта 2021 года N 33 проведена проверка соблюдения федерального законодательства при строительстве указанного объекта, по результатам которой установлено, что объект фактически не функционирует по причине произошедшего 13 декабря 2020 года аварийного повреждения канализационной трубы по вине работников ООО "Техэлектроснаб", которые проводили буровые работы и повредили закопанную под землю (1, 5 метра глубиной) канализационную пластиковую трубу объекта в нескольких метрах, а также его греющий кабель. Согласно справке о проверке прокуратуры района от 4 марта 2021 года выявлены видимые дефекты работ по устройству пола, окраске стен.
На основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) от 4 февраля 2021 года N 48 Федеральным казённым учреждением "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" проведено строительно-техническое исследование на объекте, по результатам которой выявлены финансовые нарушения, то есть принятие фактически невыполненных работ и завышение стоимости принятых работ и иных затрат, а также выявлены некачественно выполненные работы.
Согласно акту проверки от 16 марта 2021 года общая сумма невыполненных ООО "ЗБМ" работ по государственному контракту составляет 14 780 656 рублей 61 копейка, что подтверждается заключением на листе дела 123 пункт 3.1 отчёта ФКУ "ЦОКР".
Неисполнение Застройщиком предусмотренных государственным контрактом работ повлекло причинение существенного вреда правам интересам неопределённого круга лиц, в том числе детей на обеспечение необходимым условием для занятий физической культурой и спортом.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 названного Кодекса.
Доводы жалобы не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением частей 3.2. и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Ходатайство защитника юридического лица о проведении судебного заседания путём использования систем видеоконференц-связи удовлетворению не подлежит в связи с тем, что рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (разъяснения в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 34 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2021 года и решение судьи Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Завод базальтовых материалов", оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Завод базальтовых материалов" Мазур Татьяны Васильевны - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.