Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Саломатиной Л.А.
судей Власенко И.Г, Кравченко А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Кондратьевой Л.Е. на решение Ленинского районного суда г.Владивостока от 05.11.2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 20.04.2021 по делу по иску Кондратьевой Л.Е. к КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" об определении размера должностного оклада, оспаривании порядка установления размера должностного оклада, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Саломатиной Л.А, объяснения Кондратьевой Л.Е, представителя КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" - Рябова Е.Н,
УСТАНОВИЛА:
истец, обратившись в суд, указала, что с 01.10.2019 работает в должности "данные изъяты" в КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3".
С 01.11.2020 принято новое штатное расписание, в котором вместо должности специалиста по гражданской обороне указана должность "данные изъяты", оклад по которой установлен как у специалиста первого квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы "общеотраслевые должности служащих четвёртого уровня".
Полагая, что оклад должен соответствовать окладу заместителя главного врача, истец просила определить такой размер оклада равным 28 499 рублей с 01.11.2019 и в размере 31 294 рубля с 01.01.2020, а также признать, что изменение окладов в штатном расписании для специалистов одного квалификационного уровня и одной профессиональной группы, а также должностей, не включённых ни в одну профессиональную квалификационную группу, но приравненных к определённой профессиональной квалификационной группе в более раннем штатном расписании, должно происходить одномоментно и с одинаковым коэффициентом, признать, что оклад специалиста по пожарной безопасности с 01.01.2020 в КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3" должен составлять 14 883 рубля, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
В кассационной жалобе истец просит отменить оспариваемые судебные акты, считая их незаконными, ссылаясь на несоответствие выводов суда установленным обстоятельствам.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Проверив оспариваемые судебные акты в пределах доводов кассационной жалобы и возражений на неё КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 3", судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании исследованных доказательств судами установлено, что согласно приказу N46 от 21.10.2019 Кондратьева Л.Е. занимала должность специалиста по гражданской обороне с окладом 9506 рублей. Приказом N01-04/18-59а от 25.10.2019 с 01.01.2020 оклад истца как специалиста по гражданской обороне установлен в размере 14800 рублей.
Проверяя доводы истца о неправильном установлении ответчиком размера оклада, который должен соответствовать окладу заместителя главного врача, суды пришли к выводу о необоснованности заявленных требований.
Судами установлено, что приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.05.2008 N242 утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Должность специалиста гражданской обороны отнесена ко второму квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы второго уровня.
Суд апелляционной инстанции, проверяя доводы апелляционной жалобы истца, верно исходил из того, что при установлении размера оклада по должности, замещаемой истцом, подлежал применению и исполнению приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 03.10.2019 N 18/пр/1027 "Об утверждении примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края, подведомственных министерству здравоохранения Приморского края", приложением N6 к которому установлены минимальные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и по вышеназванной профессиональной квалификационной группе должностей установлены минимальные оклады в размере с 01.01.2020 - 11000 рублей, с 01.10.2020 - 12548 рублей.
Поскольку установленный истцу размер оклада по замещаемой должности не ниже рекомендованного вышеприведенными нормативными актами, у суда не было оснований для удовлетворения иска.
Кроме того, при установлении оклада судом апелляционной инстанции не выявлено противоречий с Едиными рекомендациями по установлению на 2020 год систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы на федеральном, региональном и местном уровнях, утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, которыми предложено формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения производить с учетом потребности в кадрах врачебного, среднего, младшего медицинского персонала, иных категорий работников, исходя из необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых медицинских услуг с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинской организации, предусмотренных в Порядках оказания различных видов медицинской помощи в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2019 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также с учетом Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12. 2012 N 1183н (пп. "м" п.37).
Из смысла приведенного правого регулирования следует, что должность "данные изъяты" относится к группе специалистов по гражданской обороне, а доводы кассационной жалобы сводятся к неправильной оценке установленных судом обстоятельств и неправильному толкованию приказа Министерства здравоохранения РФ от 09.06. 2003 N230.
Кроме того, суды верно исходили из того, размер оклада - существенное условие трудового договора и не подлежит изменению судом.
При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию истца, выраженную в суде первой и апелляционной инстанции, основаны не иной оценке правильно установленных судом обстоятельств и не влекут отмену оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь ст. 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, определила:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 05.11.2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 20.04.2021 - оставить без изменения, кассационную жалобу Кондратьевой Л.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.