Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "УК Нива" Фадеевой М.Ю. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии г. Твери от 18 ноября 2020 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 12 февраля 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 07 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "УК Нива" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии г. Твери от 18 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 12 февраля 2021 года, решением судьи Тверского областного суда от 07 апреля 2021 года, ООО "УК Нива" (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "УК Нива" Фадеева М.Ю. просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора мусора, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, навалов мусора на расстоянии не более 5 метров вокруг урн, на контейнерной площадке или на расстоянии не более 5 метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года N 368 "Об утверждении Правил благоустройства города Твери" утверждены Правила благоустройства города Твери (далее - Правила), которые действуют на всей территории г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
В соответствии с пунктами 3.6 и 3.7 Правил собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера; юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры, не допуская переполнения и загрязнения территории! В случае использования контейнерной площадки несколькими субъектами обязанность поддержания чистоты на контейнерной площадке определяется соответствующими договором или графиком.
Согласно подпункта 10 пункта 3.13. Правил на территории города запрещается: складирование крупногабаритных отходов на контейнерных площадках вне специально отведенных мест.
В силу пункта 6.148 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны обеспечить:
до 13.00 уборку придомовых территорий и в течение дня - поддержание чистоты;
установку контейнеров (бункеров) для твердых коммунальных отходов, содержание в чистоте и исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, подъездов к ним.
В силу пункта 1.5 Правил благоустройства контейнерные площадки относятся к придомовой территории.
Как усматривается из представленных материалов, ООО "УК Нива" осуществляет функции управления многоквартирным домами по адресу: г "адрес"
08 октября 2020 года с 14 часов 30 минут до 14 часов 45 минут главным специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального комплекса администрации "адрес" в "адрес" Буланцевой О.В. произведено обследование городской территории по адресу: "адрес", "адрес", "адрес".
В результате осмотра территории было установлено, что контейнерная площадка, имеющая ограждение из железобетонных плит, твердое основание, отсек под КГО, ограждение имеется с трех сторон.
На контейнерной площадке размещено 6 емкостей под ТКО, справа от площадки установлены две сетки для сбора отходов из пластика.
Справа от контейнерной площадки находился случайный мусор, а за контейнерной площадкой размещены отходы в виде порубочных остатков - веток, размещенных вне габаритов площадки.
09 октября 2020 года с 15 часов 00 минут до 15 часов 15 минут главным специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального комплекса администрации "адрес" в "адрес" Буланцевой О.В. произведено обследование городской территории по адресу: "адрес", б-р Шмидта, "адрес".
В результате осмотра территории было установлено, что контейнерная площадка, имеющая ограждение с трех сторон из железобетонных плит, твердое основание и отсек под КГО. На контейнерной площадке установлены емкости для сбора ТКО, справа от контейнерной площадки размещены две сетки для сбора отходов из пластика. Справа от контейнерной площадки при обследовании находился случайный мусор, а за контейнерной площадкой размещены отходы в виде порубочных остатков - веток, размещенных вне габаритов контейнерной площадки.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 28 октября 2020 года уполномоченным должностным лицом в отношении ООО "УК Нива" протокола об административном правонарушении и привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Судебные инстанции, рассмотрев дело по апелляционным жалобам законного представителя общества с таким постановлением согласились.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Довод настоящей жалобы о том, что в действиях ООО "УК Нива" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", т.к. ветки должен убирать региональный оператор - "Тверьспецавтохозяйство", являлся предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашел своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречит совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела судебными инстанциями обоснованно отмечено, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Выводы судебных инстанций основаны на изучении представленных доказательств и в судебных постановлениях изложены достаточно подробно.
Таким образом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судов, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных решений.
Нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
Участие защитника общества в составлении этого протокола было подтверждено в ходе рассмотрения дела, а доводы о не разъяснении ему должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении его процессуальных прав было опровергнуто содержанием соответствующей расписки.
Не указание в решении судьи районного суда срока и порядка обжалования вынесенного им решения не привело к нарушению права общества на судебную защиту, т.к. апелляционная жалоба законного представителя общества была принята и рассмотрена судьей Тверского областного суда.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией пункта 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление административной комиссии г. Твери от 18 ноября 2020 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 12 февраля 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 07 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "УК Нива" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "УК Нива" Фадеевой М.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.