Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО5 на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 25 мая 2021 года, решение судьи Костромского областного суда от 16 июля 2021 года и определение судьи Костромского областного суда от 19 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 25 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Костромского областного суда от 16 июля 2021 года, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Определением судьи Костромского областного суда от 19 августа 2021 года, отказано в удовлетворении ходатайства защитника ФИО6 о восстановлении срока обжалования решения судьи Костромского областного суда от 16 июля 2021 года.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО7 просит отменить постановление административного органа и судебные решения, считая их незаконными.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Постановлением старшего инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 25 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Костромского областного суда от 16 июля 2021 года ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На указанное постановление защитником ФИО8. 11 августа 2021 года подана жалоба, а также ходатайство о восстановлении срока на ее подачу, которое определением Костромского областного суда от 19 августа 2021 года оставлено без удовлетворения со ссылкой на отсутствие уважительных причин, препятствующих своевременно подать жалобу в суд.
С указанным выводом судьи районного суда следует согласиться.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Копия решения была направлена судьей Костромского районного суда 19 июля 2021 года по месту (регистрации) ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", 30 июля 2021 года копия постановления получена адресатом, что подтверждается сведениями с интернет сайта ФГУП "Почта России".
При этом сама жалоба подана лишь 11 августа 2021 года, то есть с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока. Ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования жалоба не содержала.
При указанных обстоятельствах, вывод суда о возвращении жалобы заявителю является верным.
Проверяя законность вступившего в законную силу решения судьи Костромского районного суда Костромской области от 16 июля 2021 года, следует отметить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу пункта 10.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно представленным материалам жалобы, 13 мая 2021 года в 08 часов 45 минут 37 секунд по адресу: "адрес", водитель транспортного средства марки " N" N, государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем) которого является ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", в нарушение требования предписанного дорожным знаком 3.24 (Приложения 1) к Правилам дорожного движения, превысил установленную скорость движения на 27 км/ч, двигался со скоростью 97 км/ч, при разрешенной 70 км/ч на данном участке дороги.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки "Poliscan M1 HP", со сроком действия поверки до 15 марта 2022 года.
Достоверность показаний указанного специального технического средства сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с санкцией части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление старшего инспектора ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 25 мая 2021 года, решение судьи Костромского областного суда от 16 июля 2021 года и определение судьи Костромского областного суда от 19 августа 2021 года, вынесенные в отношении ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО9. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции ись М.А. Зюлин
Копия верна, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.