Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Чуфистова И.В.
судей
Ивановой Ю.В, Есениной Т.В.
при секретаре
В.А.А.
рассмотрела в судебном заседании дело N 2а-2342/2021 по апелляционной жалобе Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 08 июня 2021 года по административному иску Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга, председателю Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга З.Б.Г. об оспаривании бездействия.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В, выслушав объяснения представителя административного ответчика Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга - С.Г.М. (по доверенности), действующей также в качестве представителя административного ответчика председателя названного Комитета З.Б.Г. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
Благотворительное региональное молодежное общественное движение "Уроки финансовой и юридической грамотности" (далее - БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности") обратилось в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором представитель названного общественного движения просил признать незаконным бездействие Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга, а также председателя указанного профильного Комитета З.Б.Г. выразившееся в нарушении сроков принятия решения по предложению истца о намерении взаимодействовать с Комитетом в части организации добровольческой деятельности.
В обоснование административного иска представитель общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" ссылался на то обстоятельство, что данное обратился в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга с предложением о намерении взаимодействовать с данным Комитетом в части организации добровольческой деятельности и с запросом о предоставлении порядка взаимодействия, однако, по утверждению представителя истца, решение по данному предложению до истечения установленных законом сроков не принято, что, по его мнению, повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в получении благотворительной помощи, а также прав благотворителей и добровольцев г. Москвы.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 08 июня 2021 года, в удовлетворении административного иска БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" отказано.
В апелляционной жалобе представитель БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и на нарушение норм материального права.
Представитель административного истца БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности", административный ответчик председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга З.Б.Г. в заседание суда апелляционной инстанции не явились; о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом посредством почтовой связи, а также посредством направления судебного извещения по адресу электронной почты; доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Согласно статьям 150 (ч.2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя административных ответчиков, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" обратилось в Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга с письмом от "дата" N... (л.д. 19-35), в котором содержалось предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и запрос о предоставлении порядка такого взаимодействия.
Данное обращение зарегистрировано в Комитете "дата" за N... (л.д. 64).
Письмом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от "дата" N... БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" сообщено об отказе в принятии данного предложения в связи с тем, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 N 1425, письменное предложение по осуществлению взаимодействия должно содержать информацию о перечне предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг) добровольческой (волонтерской) деятельности с описанием условий их оказания (л.д. 56).
Указанное письмо направлено в адрес БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" посредством почтовой связи простой почтовой корреспонденцией "дата" (л.д. 64, 86).
В соответствии с Положением о Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2014 года N 608, Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и осуществляет реализацию и проведение государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге, государственной политике Санкт-Петербурга в сфере взаимодействия с общественными объединениями и организациями в Санкт-Петербурге (пункты 1.1, 2.1, 2.2).
В силу пункта 3.9 Положения Комитет развивает добровольческую (волонтерскую) деятельность молодежи.
Согласно пункту 4.28 Положения, Комитет обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Закон о благотворительной деятельности) установлены основы правового регулирования благотворительной деятельности, определены возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о благотворительной деятельности, гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности.
Статьёй 17.2 Закона о благотворительной деятельности определено, что организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право, в том числе, получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17.3 Закона о благотворительной деятельности, утверждает общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациям.
Во исполнение указанного законоположения постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 N 1425 утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 2 Требований, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, которое должно содержать определенную информацию, указанную в данном пункте.
Согласно пункту 3 и 4 Требований, орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация информируются о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения. К уведомлению о принятии предложения прилагается проект соглашения, в уведомлении об отказе принятии предложения указывается основание отказа.
С учётом приведённых правовых норм, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным, поскольку обращение административного истца, поступившее в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга "дата", рассмотрено в установленном законом порядке и сроки ("дата") должностным лицом Комитета; по существу поставленных в обращении вопросов, направлен соответствующий ответ, в связи с чем, при рассмотрении указанного обращения со стороны административного ответчика не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца.
Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 76-рп утверждена Типовая инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 8. 26 Инструкции ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Обращения в форме электронного документа направляются гражданами при помощи сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (пункт 8.3 Инструкции).
Из письма БРМОД "Уроки финансовой и юридической грамотности" от "дата" следует, что оно было направлено в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга по адресу электронной почты kpmp@kpmp.gov.spb.ru (л.д. 19).
С учетом изложенного, данное обращение не является обращением, направленным в форме электронного документа, следовательно, оно обоснованно было зарегистрировано должностными лицами Комитета в качестве письменного обращения, в связи с чем, ответ на него правильно направлен по почтовому адресу, указанному в обращении.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы, не содержат оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 08 июня 2021 года по административному делу N 2а-2342/2021, оставить без изменения, апелляционную жалобу Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.