Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Терентьевой Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 8 июля 2021 года по административному делу N 2а-3373/21 по административному исковому заявлению Янчука К. А. к администрации МО "Кузьмоловское городское поселение" о признании отказа незаконным, обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Титовой С.А, поддержавшей доводы кассационной жалобы, Янчук К.А. возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Янчук К.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ администрации МО "Кузьмоловское городское поселение" Ленинградской области в согласовании предоставления ему земельного участка, оформленного письмом от 03 ноября 2020 года.
В обоснование требования указал, что он обращался с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося на землях государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастрового квартала N, ориентировочной площадью 1180 кв.м, и 1158 кв.м. Цель использования земельных участков - под строительство ИЖС. Считает отказ в предоставлении земельного участка необоснованным, поскольку требования к подготовке схемы расположения земельного участка были соблюдены.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 19 апреля 2021 года Янчуку К.А. отказано в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 8 июля 2021 года решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 19 апреля 2021 года отменено, принято по делу новое решение которым признан незаконным отказ администрации МО "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2020 года N 381/0108, вынесенный по заявлению Янчука К.А. от 05.10.2020 года. Суд обязал администрацию МО "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области повторно рассмотреть заявление Янчука К.А. от 05.10.2020 года
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 26 октября 2021 года представитель администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области просит об отмене апелляционного определения, и оставлении в силе решения суда первой инстанции, полагая, что оно постановлено с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. Указали, что административным истцом была представлена схема в черно-белом формате, качество которого не позволяет в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию, а также изображение границ земельных участков не содержит характерных точек границ образуемых земельных участков.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции допущено не было.
Судами установлено и следует из материалов дела, что в администрации МО "Кузьмоловское городское поселение" 05.10.2020 зарегистрировано заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося на землях государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастрового квартала N, ориентировочной площадью 1180 кв.м, и 1158 кв.м. Данное заявление с приложениями было направлено 23.09.2020, посредством электронного письма через ПАО "Почта России".
Письмом администрации МО "Кузьмоловское городское поселение" от 03 ноября 2020 года Янчуку К.А. отказано в выдаче решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность в целях строительства индивидуального жилого дома, находящегося на землях государственная собственность на которые не разграничена в границах кадастрового квартала N на основании того, что в результате анализа представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выявлено ее несоответствие Требованиям к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.
Отменяя решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанция, исходил из того, что оспариваемом отказе, административным ответчиком не указано какие именно имеются несоответствия представленных документов, требованиям действующего законодательства, ввиду чего, суд лишён возможности проверить законность принятого решения, только на основании пояснений административного ответчика данных в ходе рассмотрения дела.
С учетом установленных обстоятельств дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы суда апелляционной инстанции об удовлетворении административного иска, являются правильными, основанными на нормах действующего законодательства.
Как следует из положений п. 2, 3 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предварительного согласования предоставления земельного участка.
Так, подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (пункт 9 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
Суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что из оспариваемого отказа невозможно установить какие именно имеются несоответствия представленных документов, требованиям действующего законодательства.
Доводы администрации МО "Кузьмоловское городское поселение" в кассационной жалобе о том, что судом не учтено, что административным истцом была представлена схема в черно-белом формате, качество которого не позволяет в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию, а также изображение границ земельных участков не содержит характерных точек границ образуемых земельных участков не может являться основанием к отмене судебного поставления, поскольку данные обстоятельства судом не установлены и не следуют из письма администрации МО "Кузьмоловское городское поселение" от 03 ноября 2020 года.
Доводы кассационной жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Вопреки утверждениям кассационной жалобы, судом дана надлежащая оценка всем юридически значимым обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебного акта, по настоящему административному делу не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 8 июля 2021 года по административному делу N 2а-3373/21 - оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования "Кузьмоловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 8 июля 2021 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 10 декабря 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.