Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Рогожиной Е.В, Савинова К.А.
при секретаре Чайко А.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании в части нормативного правового акта, по апелляционной жалобе административного ответчика Думы городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара на решение Самарского областного суда от 16 сентября 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N539 утвержден Генеральный план городского округа Самара (далее также - Генплан). Указанное решение официально опубликовано в издании "Самарская Газета", N59 (3852) 3 апреля 2008 года (карты и схемы), N64(3857) 10 апреля 2008 года.
Решением Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N181, в Генеральный план внесены изменения. Указанное решение официально опубликовано в издании "Самарской Газете" N29 (4806) 18 февраля 2012 года.
Административный истец Волик А.С. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, просила признать недействующей схему N5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана городского округа Самара, утверждённого решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N539 в редакции решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N181 в части установления на красных линий в границах земельного участка с установленными координатами
N
Х
Y
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что на основании договора дарения является собственником земельного участка площадью 920, 8 кв. м, расположенного по адресу: "адрес" кадастровый номер N. Впоследствии участок был разделен на два участка с кадастровыми номерами N и N. В 2008 году в процессе подготовки землеустроительного дела на участок были проведены замеры, что в фактическом пользовании находился участок 1110, 8 кв. м, а не 912, 4 кв. м. В 2019 году было подано заявление в администрацию г..о. Самара о заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Решением от 15 ноября 2019 года N РД-2185, заявление оставлено без удовлетворения, в перераспределении спорного участка было отказано. Поскольку часть участка была включена в границы зоны ПК-1-зона предприятий и складов V-IV классов вредности; испрашиваемый земельный участок расположен в 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка; часть участка расположена в границах красных линий. В связи с установленными обстоятельствами площадь участка была уменьшена до 118 кв. м. и подготовлено новое заявление, по результатам которого, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено Распоряжение N РД 813 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков -основание нахождение земельного участка в 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка; часть участка расположена в границах красных линий. В получении земельного участка в аренду было так же отказано. Решением Кировского районного суда от 30 ноября 2020 года, вступившим в законную силу спорный земельный участок подлежит освобождению. Считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят без учета фактически сложившегося землепользования.
Схема N5 "Схема границ зон инженерной инфраструктуры" Генерального плана в части установления красных линий в границах испрашиваемого земельного участка нарушает ее права и законные интересы, поскольку лишает возможности приобрести земельный участок в собственность за плату.
Решением Самарского областного суда от 16 сентября 2021 года административное исковое заявление удовлетворено. Признана недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Схема N5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана городского округа Самара, утверждённый решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N539 в редакции решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N181, в части установления на красных линий в границах земельного участка с установленными координатами
N
Х
Y
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
расположенного по адресу: "адрес"
В апелляционных жалобах Дума городского округа Самара (далее также Дума) и Департамент градостроительства городского округа Самара (далее также Департамент) просят отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податели жалоб полагают, что решение суда является незаконным, принятым с неправильным применением норм материального права; судом неправильно определенны обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Департамент и Дума полагают, что у суда не было оснований для применения положений статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также ГрК РФ), поскольку спорный земельный участок был сформированы после утверждения Генплана. Считают, что вывод суда первой инстанции о том, что статьей 23 ГрК РФ не предусмотрено обозначение красных линий на документах генерального плана городского округа, не обоснован, так как данной нормой предусмотрено отображение в документах территориального планирования границ автомобильной дороги, кроме того судом первой инстанции не были учтены подлежащие применению положения статей 2 и 9 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Указывают на право органов местного самоуправления изменять месторасположения красных линий. Полагают необоснованным ссылку суда первой инстанции на приказ Минстроя России от 25 апреля 2017 года N742/пр, поскольку по общему правилу (пункт 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случае, когда это прямо предусмотрено законом.
Относительно доводов, изложенных в апелляционных жалобах, участвующим в деле прокурором, представлены возражения, в которых он просит решение Самарского областного суда от 16 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, представленных возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.
С учетом названных положений суд пришел к обоснованному выводу, что указанные нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленной форме, доведены до всеобщего сведения и по этим основаниям не оспариваются.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административному истцу ФИО1 на праве собственности принадлежат два земельных участка: земельный участок с кадастровым номером N площадью 603 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом с приусадебным участком, по адресу: "адрес" и земельный участок с кадастровым номером и N, площадью 319 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом с приусадебным участком, по адресу: "адрес"
Земельные участки образованы из земельного участка с кадастровым номером N.
На земельном участке с кадастровым номером N находится объект индивидуального жилищного строительства - жилой дом с кадастровым номером N, площадью 127, 7 кв. м.
Судом установлено, что ранее жилой дом принадлежал на основании Договора купли-продажи, удостоверенного Красноглинской гос. нотариальной конторой "адрес" ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в реестре за N, справки бюро технической инвентаризации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО9
Согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10, ФИО11 приняли наследство открывшееся ДД.ММ.ГГГГ в равных долях состоящее из целого жилого дома, находящегося в городе Куйбышеве, поселок Малый Сорокин хутор, под номером 6, одноэтажного, деревянного, общей полезной площадью 27, 5 кв. м, жилой площадью 27, 5 кв. м. служб и сооружений и расположенного на земельном участке, мерою 912, 4 кв. м.
Из свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 принял наследство, состоящее из 1/2 доли жилого дома, находящегося в городе "адрес", принадлежащего наследодателю на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию выданного ДД.ММ.ГГГГ гос. нотариальной конторой "адрес" и справки БТИ "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного на земельном участке мерою 912, 4 кв. м.
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО12 местоположение границ земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", определено проектом границ земельного участка под индивидуальный жилой дом с приусадебным участком, изготовленным ООО ПСБ "Гейзер" в 2008 году и соответствует данным, содержащимся в материалах открытого пользования из состава землеустроительного дела по инвентаризации земель Кировского района городского округа Самара Самарской области кадастрового квартала N, изготовленного ООО "Изыскатель" в 2008 году, инвентарный номер N от ДД.ММ.ГГГГ. Фактически сложившиеся границы земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", обозначенные условным номером " N" включают в себя границы уже сформированных земельных участков с кадастровыми номерами N и N, границы которых уточнены в Едином государственном реестре недвижимости и территорию, площадью которой составляет 118 кв. м, расположенную в пределах красных линий, что свидетельствует о соответствии фактических границ земельного участка, выходящего за красные линии, границам ранее используемого земельного участка под условным номером " N", ранее находящегося в пользовании у ФИО10 Кадастровым инженером отмечено, что территория, расположенная в пределах красных линий, находится в пользовании в описанных границах 15 и более лет, при этом площадь и конфигурация соответствуют материалу 1995 года.
ФИО1 отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером N, находящегося в собственности, что подтверждается Распоряжением "Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков" от 5 ноября 2019 года N РД-2185. Основанием для отказа является: Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о перераспределении земель и (или) земельных участком, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым участкам (подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Кодекса).
Согласно карте правового зонирования Правил, испрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности; испрашиваемый земельный участок расположен в 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка; часть участка расположена в границах красных линий.
Распоряжением "Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков" от ДД.ММ.ГГГГ N N ФИО1 отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером N, находящегося в собственности. Основания: испрашиваемый земельный участок расположен в 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка; часть участка расположена в границах красных линий.
Из уведомления департамента градостроительства г. о. Самара об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 118 кв. м, по адресу: "адрес" расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) в соответствии с Решением Думы городского округа Самара от 29 января 2020 года N 45 "О внесении изменений в Постановление Самарской Городской Думы от 26 апреля 2001 года N 61 "Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре". На часть участка градостроительный регламент не распространяется. Часть земельного участка расположена в границах красных линий. Испрашиваемый земельный участок находится на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории (Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1168-р от 20 июня 2014 года).
Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Как усматривается из материалов дела, Генеральный план включает, среди прочего, схему N5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры", на которой отображены красные линии застройки. Данная схема с отображением красных линий включена в Генеральный план решением Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N181.
Довод апелляционных жалоб о соответствии названной схемы градостроительному законодательству, действовавшему на указанную дату, отклоняются судебной коллегией как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства в силу следующего.
В пункте 11 статьи 1 ГрК РФ в редакции, действовавшей на 7 февраля 2012 года, красные линии определены как линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Наряду с этим пунктом 2 части 3, частью 5 статьи 23 ГрК РФ в указанной редакции предусмотрено, что генеральный план содержит, в том числе, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
На указанных картах отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Таким образом, названные нормы, действовавшие в период внесения изменений в Генеральный план решением Думы городского округа Самара от 7 февраля 2012 года N181, не предусматривали отображения в генеральном плане красных линий застройки.
Вопросы подготовки и утверждения градостроительной документации в указанный период регламентировались также Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 октября 2002 года N 150, которая утратила силу с 23 июля 2018 года (далее также - Инструкция по разработке градостроительной документации N150), и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 6 апреля 1998 года N18-30 "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации" (далее также - Инструкция РДС 30-201-98), которые применялись в части, не противоречащей ГрК Российской Федерации.
Так, пунктом 9 раздела 3.1.5 Инструкции по разработке градостроительной документации N150 предусматривалась возможность нанесения проектируемых красных линий на план современного использования территории (опорный план) при разработке генерального плана, совмещенного с проектом планировки.
Из пунктов 3.8 и 4.1 Инструкции РДС 30-201-98 также следует, что красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки (согласно Таблице соответствия Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N190-ФЗ наименований градостроительной документации, утвержденной до его принятия, подлежащей инвентаризации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 года N85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности", проект детальной планировки соответствует проекту планировки территории).
В пункте 4.3 Инструкции РДС 30-201-98 предусматривается, что в отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождаются указанием на необходимость последующей детальной разработки.
При этом следует также учесть, что в пунктах 12 и 13 раздела 3.1.5 Инструкции по разработке градостроительной документации N150 также не предусмотрено отображение красных линий застройки на схеме транспортной инфраструктуры и схеме инженерной инфраструктуры генерального плана городского округа.
Таким образом, градостроительным законодательством, действовавшим в 2012 года, допускалась возможность нанесения на карты генерального плана красных линий только при их детальной разработке в соответствующих документах.
Изложенные выводы, вопреки доводам апелляционных жалоб, согласуются и с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на дату вынесения судом решения.
Так, как следует из пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 ГрК РФ, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. На указанных картах соответственно отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (части 3, 5 статьи 23 ГрК РФ).
Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (части 1, 4 статьи 41 ГрК РФ).
Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (подпункт "а" пункта 1 части 3 статья 42 ГрК РФ).
Согласно части 2 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Из анализа приведенных выше положений ГрК РФ следует вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
Такое толкование учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25 февраля 2016 года N242-0, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Судебные акты, на которые ссылаются заявители жалобы, преюдициального значения для возникшего спора не имеют.
Наличие у органов местного самоуправления права изменять месторасположения красных линий, а также иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции, в части признания Схемы N5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры" Генерального плана г. о. Самара, утвержденного решением Думы г. о. Самара от 20 марта 2008 года N539 в редакции решения Думы г. о. Самара от 7 февраля 2012 года N181, в части установления красных линий в границах земельного участка является законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Самарского областного суда от 16 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Думы городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Самарский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 19 января 2022 г.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.