Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу Лачугина В.М., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 73 Клинского судебного района Московской области от 7 сентября 2020 г. и решение судьи Клинского городского суда Московской области от 4 февраля 2021 г., вынесенные в отношении кадастрового инженера Лачугина В.М. (далее также - Лачугин В.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 73 Клинского судебного района Московской области от 7 сентября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Клинского городского суда Московской области от 4 февраля 2021 г, кадастровый инженер Лачугин В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Лачугин В.М. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, приводя доводы о их незаконности.
Клинская городская прокуратура Московской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражений на неё не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лачугина В.М. к административной ответственности) внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров определены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ).
В силу части 4 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ под кадастровой деятельностью понимается выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.
В соответствии со статьей 29.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ кадастровый инженер обязан соблюдать требования названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области кадастровых отношений, а также соблюдать стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров; обязан отказаться от выполнения кадастровых работ в случае, если предоставленные заказчиком кадастровых работ документы содержат недостоверные сведения; выполнять иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартами осуществления кадастровой деятельности и правилами профессиональной этики кадастровых инженеров.
Кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований названного Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером (часть 1 статьи 29.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ).
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера).
Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 "Об утверждении технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к подготовке, состава содержащихся в нем сведений" установлены требования к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, правила оформления технического плана объекта недвижимости.
Из материалов дела усматривается, что кадастровым инженером Лачугиным В.М. подготовлен технический план от 2 декабря 2019 г. для осуществления государственного кадастрового учета строения с кадастровым номером N, расположенного на земельном участке с кадастровым номером N по адресу: "адрес". Заказчиком кадастровых работ выступал ФИО4 в соответствии с договором на выполнение кадастровых работ от 5 мая 2019 г.
В разделе "Характеристика здания" вышеуказанного технического плана в пункте 6 в качестве назначения здания указан - жилой дом; в пункте 7 в качестве наименования здания указан - жилой дом. В заключении кадастрового инженера какие-либо сведения о вышеназванном строении отсутствуют.
Вместе с тем, выездной проверкой 23 января 2020 г. установлено, что строение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером N: имеет внешние стены из ОСБ-плит без утепления; не имеет внутренней отделки и внутренних перегородок; пол и потолок отсутствуют; в здании отсутствуют отопление, внутренняя разводка электроснабжения, водоснабжение, иные коммуникации, необходимые при эксплуатации жилого дома; крыша выполнена из шифера. В качестве фундамента строения использованы металлические столбы (сваи). Данные обстоятельства имелись на момент подготовки технического плана.
При этом, согласно описанию внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства ? жилого дома, планируемого к строительству на земельном участке с кадастровым номером N стены строения планируется выполнить из бруса размером 100x100 мм; перекрытия пола - из балок из бруса размером 150x100, поверх бруса - доски 150x50 мм с утеплителем внутри; перекрытия потолка - из бруса 100x100 мм, досок 150x40 мм с утеплителем внутри; окна - из деревянных рам с энергоэффективными стеклопакетами; покрытие крыши - из металлочерепицы с минеральным утеплителем. Строительство указанного строения не завершено, поскольку объект нельзя эксплуатировать по назначению в соответствии с описанием облика жилого дома. Таким образом, строение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером N, является объектом незавершенного строительства.
На основании технического плана от 2 декабря 2019 г. сведения о вышеназванном объекте 21 января 2020 г. внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об администратвином правоануршении от 1 июня 2020 г. (л.д. 2-10); договором на выполнение кадастровых работ от 5 мая 2019 г. (л.д. 16-18); актом планового (рейдового) осмотра земельного участка от 23 января 2020 г. (л.д. 33); фототаблицей (л.д. 34-38); техническим планом от 2 декабря 2019 г. (л.д. 90-97), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Действия кадастрового инженера Лачугина В.М. допустившего указанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовых актов, регулирующих отношения в сфере кадастрового учета.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Доводы жалобы об отсутствия умысла у Лачугина В.М. на совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влекут отмены обжалуемых актов, поскольку опровергаются материалами дела.
Доводы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Лачугина В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные доводы жалобы являлись предметом исследования и проверки судов предыдущих судебных инстанций, указанным доводам дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Постановление о привлечении Лачугина В.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 73 Клинского судебного района Московской области от 7 сентября 2020 г. и решение судьи Клинского городского суда Московской области от 4 февраля 2021 г, вынесенные в отношении кадастрового инженера Лачугина В.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Лачугина В.М. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.