Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Комова Ю.А. (далее - Комов Ю.А.), на вступившее в законную силу решение судьи Курского областного суда от 30 апреля 2021 г., вынесенное в отношении исполняющей обязанности заместителя главы Администрации города Курска - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Гранкиной О.В. (далее - Гранкина О.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 декабря 2020 г. (с учетом его же определения об исправлении описки от 9 февраля 2021 г.), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 18 февраля 2021 г, исполняющая обязанности заместителя главы Администрации города Курска - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Гранкина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Курского областного суда от 30 апреля 2021 г. (с учетом его же определения об исправлении описки от 7 июня 2021 г.), вышеуказанное постановление должностного лица административного органа от 1 декабря 2020 г. и решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 18 февраля 2021 г. отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Комов Ю.А. просит отменить решение судьи Курского областного суда от 30 апреля 2021 г, приводя доводы о его незаконности.
Гранкина О.В, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной жалобы, представила возражения на неё, в которых указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителей позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения Гранкиной О.В. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении от 1 декабря 2020 г. выводы должностного лица о том, что она в нарушение статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не предоставила до 7 октября 2020 г. информацию, запрошенную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области.
Судья Ленинского районного суда города Курска, рассмотрев жалобу, поданную Гранкиной О.В. в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 18 февраля 2021 г. постановление должностного лица оставил без изменения.
По результатам рассмотрения жалобы, поданной Гранкиной О.В. в порядке статей 30.9, 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда вынес решение об отмене постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 декабря 2020 г, решения судьи Ленинского районного суда города Курска от 18 февраля 2021 г. и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в деянии Гранкиной О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая данное решение, судья областного суда, оценив фактические обстоятельства дела, сделал вывод об отсутствии вины Гранкиной О.В. в совершении вмененного административного правонарушения.
В рассматриваемой жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, просит об отмене решения судьи областного суда, указывая на то, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтвержден факт совершения Гранкиной О.В. административного правонарушения, срок и порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушены.
Однако решение судьи областного суда по доводам жалобы отменено быть не может.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения этого лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Данная норма корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола N 7к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, возобновление производства по делу недопустимо, так как это ухудшает положение этого лица.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Первом кассационном суде общей юрисдикции настоящей жалобы срок давности привлечения исполняющей обязанности заместителя главы Администрации города Курска - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Гранкиной О.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истёк, а производство по делу в отношении неё прекращено, то возможность возобновления производства по данному делу об административном правонарушении и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена. Обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Курского областного суда от 30 апреля 2021 г, вынесенное в отношении исполняющей обязанности заместителя главы Администрации города Курска - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Гранкиной О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Комова Ю.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.