Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу генерального директора Акционерного общества "Управляющая компания "Старт" Плучки ФИО5, на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 11 марта 2021 года и решение судьи Липецкого областного суда от 22 апреля 2021 года, вынесенные в Акционерного общества "Управляющая компания "Старт" (далее по тексту - АО "УК "Старт") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 11 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Липецкого областного суда от 22 апреля 2021 года, АО " УК "Старт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор АО " УК "Старт" Плучки А.П, просит судебные акты изменить, путем замены наказания в виде штрафа на предупреждение.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО " УК "Старт" к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, в которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случав, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом "у" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года N 102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.
Постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" с изменениями, внесенными постановлениями администрации Липецкой области по состоянию на 15 мая 2020 года на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области возложена обязанность обеспечить осуществление мероприятий, которым в том числе утверждены правила работы отдельных объектов розничной торговли.
В соответствии с пунктами 1.5, 1.6 Постановления N 159 все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Липецкой области обязаны обеспечить осуществление мероприятий, указанных в приложении 4 к постановлению, в том числе: Обработка рук кожным антисептиком при входе работников в организацию; измерение температуры бесконтактным или контактным (с последующим обеззараживанием) способом при входе в организацию, а также не реже 1 раза в 6 часов в течение рабочего дня, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте с повышенной температурой и признаками инфекционного заболевания; нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, ношение одноразовой маски или многоразовой маски без процедуры ее дезинфекции не более 2 часов; влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, а также проветривание помещения не реже 1 раза в 2 часа; взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 1, 5 метра, нанесение соответствующей разметки на пол и стены помещений; при использовании многоразовой посуды и столовых приборов для питания работников обеспечение ее обработки в специальных моечных машинах с температурным режимом не менее 65 градусов Цельсия или ручной обработки не менее 90 минут при той же температуре; соблюдение запрета приема пищи на рабочих местах; выделение отдельного помещения для приема пищи с раковиной для мытья рук, холодной и горячей водой; размещение рабочих мест работников на удалении друг от друга не менее 3 метров (при наличии возможности); оборудование рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей (при наличии возможности); применение в помещениях бактерицидных ламп (при наличии возможности).
Организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них) граждан без использования маски, закрывающей нос и рот.
Из материалов дела следует, что 12 декабря 2020 год с 10 часов 20 минут АО "УК "Старт" осуществляла деятельность в магазине "Домовой" расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Меркулова, д.2, в нарушении пунктов 1.5 и 1.6 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N159, а именно рабочие места магазина были размещены на удалении друг от друга менее 3 метров, не было обеспечено соблюдение гражданами социальной дистанции путем нанесения специальной разметки, не было обеспечено измерение температуры бесконтактным или контактным способом не реже 1 раза в 6 часов в течении рабочего дня, а также не было обеспечено применение в помещениях бактерицидных ламп.
Фактические обстоятельства дела подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; фотоматериалами; видеозаписью на материальном носителе; выпиской ЕГРЮЛ в отношении АО "УК "Старт"; показаниями Пузановой О.И. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 данного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридические значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1указанного Кодекса.
Деяние АО "УК "Старт" судебными инстанциями правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление генерального директора Плучки А.П. о прекращении дела ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства дела, оснований для признания совершенного АО "УК "Старт" административного правонарушения, малозначительным, не усматривается.
Невыполнение названных мероприятий и, соответственно, нарушение вышеуказанного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
АО "УК "Старт" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, и не ставят под сомнение наличие в деянии АО "УК"Старт" вмененного состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения АО "УК "Старт" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено названному юридическому лицу в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Избранная мера административного наказания, с учетом снижения до 50 000 рублей, является справедливой и соразмерной содеянному, она соответствует характеру совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественному и финансовому положению.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 11 марта 2021 года и решение судьи Липецкого областного суда от 22 апреля 2021 года, вынесенные в Акционерного общества "Управляющая компания "Старт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора АО " УК "Старт" Плучки ФИО6 - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.