Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Вирабян ФИО4, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "СВ Логистика", на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N N от 16 марта 2021 года, решение судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 28 мая 2021 года и решением судьи Воронежского областного суда от 20 июля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "СВ Логистика" (далее по тексту- ООО "СВ Логистика") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N N от 16 марта 2021 года, ООО "СВ Логистика" признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 28 мая2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Воронежского областного суда от 20 июля 2021 года, постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
Ходатайство защитника о восстановлении срока на обжалования решения Воронежского областного суда рассмотрению не подлежит, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит срока, в течение которого может быть подана жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Исходя из утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 N 504 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Правила), плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута вносит владелец (собственник) транспортного средства, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства или оформление разовой маршрутной карты. Обязанность по регистрации транспортного средства в реестре системы взимания платы лежит на собственнике транспортного средства.
Согласно пункту 12(а) данных Правил - движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Ответственность по статье 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае фиксации движения транспортного средства, имеющего снаряженную массу свыше 12 тонн, по дорогам общего пользования, специальным техническим средством при отсутствии в базе данных системы взимания платежей "Платон" информации об оплате за пройденный путь.
Из материалов дела следует, что 09 марта 2021 года в 10 час. 41 мин, на 483 км.+100м км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М 4 "Дон" "Москва -Воронеж - Ростов на Дону- Краснодар- Новороссийск"" Воронежская область, транспортное средство марки "Мерседес-Бенц Актрос" 1844LS грузовой тягач седельный, государственный регистрационный знак N, принадлежащее ООО "СВ Логистика", в нарушение требований ч.1 ст. 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Фактические обстоятельства подтверждаются, постановлением об административном правонарушении, данными от 09 марта 2021 года специального технического средства с функцией фото- и киносъемки, выпиской ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 указанного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние ООО "СВ Логистика" должностным лицом и судебными инстанциями правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, о том, что плата в счет возмещения вреда, причиненного дорогам общего пользования федерального значения, была внесена в соответствии с представленной отсрочкой по внесению платы согласно договору безвозмездного пользования заключенному с ООО "РТ-Инвест Транспортные системы", в связи с чем, задолженность по указанному договору перед ООО "РТИТС" отсутствовала, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, и обоснованно отклонены, по основаниям указанным в судебных актах, оснований не согласится с ними, не имеется.
Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств по делу, не может служить основанием для изменения или отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о невиновности общества в совершении административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечении ООО "СВ Логистика" к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 12.21.3 указанного Кодекса, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для изменения или отмены состоявшихся по делу судебных актов в соответствии с пунктами 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N N от 16 марта 2021 года, решение судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 28 мая 2021 года и решением судьи Воронежского областного суда от 20 июля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "СВ Логистика" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Вирабян ФИО5, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "СВ Логистика" - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.