Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу Курбакова ФИО6 на вступившие в законную силу постановление судьи Привокзального районного суда г. Тулы от 12 мая 2021 года и решение судьи Тульского областного суда от 18 июня 2021 года, вынесенные в отношении Курбакова ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Привокзального районного суда г. Тулы от 12 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 18 июня 2021 года, Курбаков В. И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Курбаков В.И. просит судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Заявленное в жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования принятого по делу акта не подлежит рассмотрению, поскольку Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит срока, в течении которого может быть подана жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила N417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в Тульской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области".
Данным актом установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.
Согласно п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41 (в редакции от 8 февраля 2021 года) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья на граждан, находящихся на территории Тульской области, возложена обязанность использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Как усматривается из материалов дела, 16 февраля 2021 года в 14 час. 50 мин. Курбанов В.И. находился в помещении магазина "Хороший" расположенного по адресу г. Тула ул. Путейская, д.5, в нарушении п.1.6 Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41(в редакции от 8 февраля 2021 года) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, фотоматериалом, объяснениями Курбакова В.И. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя о необоснованности привлечения к административной ответственности является не состоятельным и опровергается материалами дела, и не может повлечь отмены судебных актов.
Деяние Курбакова В.И... квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, а также Постановлением Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41"О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области".
Вопреки утверждениям заявителя судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями данного Кодекса и было направлено на всесторонне, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу.
Судом были созданы все необходимые условия для реализации Курбаковым В.И. своих прав.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении в отношении Курбакова В.И. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нем содержатся все необходимые данные для рассмотрения дела по существу.
Права предусмотренные ст.25.1 данного Кодекса и ст.51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены в присутствии свидетелей.
Доводы Курбакова В.И, о нарушении его прав, Федеральным законом " О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, а также Постановлением Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41 являются не состоятельными, введение режима повышенной готовности в виду угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, является необходимыми в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, прав и охраняемых законом интересов заявителя не нарушают.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Курбакова В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание Курбакову В.И... назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении указанного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нормы материального и процессуального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Привокзального районного суда г. Тулы от 12 мая 2021 года и решение судьи Тульского областного суда от 18 июня 2021 года, вынесенные в отношении Курбакова ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Курбакова ФИО8 - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.