Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Центр Технического обеспечения "Меркурий" - Лёнина ФИО3, на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии Советского района г. Нижнего Новгорода N 811-7/2020 от 23 сентября 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 03 февраля 2021 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 23 сентября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Центр Технического обеспечения "Меркурий" (далее по тексту - ООО ЦТО "Меркурий"), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N34-3,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Советского района г. Нижнего Новгорода N 811-7/2020 от 23 сентября 2020 года, ООО ЦТО "Меркурий" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 03 февраля 2021 года и решением судьи Нижегородского областного суда от23 сентября 2020 года, постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор юридического лица - Лёнин А.С, просит принятые акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
В соответствии с частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N34-3, невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по надлежащему содержанию объектов в процессе производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, объектов размещения отходов (в том числе строительного и крупногабаритного мусора), за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 5 статьи 17 Закона Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" от 10 сентября 2010 года N144-3 места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение.
Требования к внешнему виду ограждений мест производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере строительства на территории Нижегородской области.
Согласно, пункта 4.4 вышеуказанного нормативного акта установлены требования к содержанию ограждений, а именно ограждение строительной площадки, места производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций устанавливается в зависимости от вида огораживаемой площадки согласно приложению N 1 к настоящим Правилам:
Тип 2 (ограждение сетчатое оранжевого цвета) RAL 2004 - для ограждения участков прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций неглубокого заложения (до 0, 5 м), а также для ограждения участков прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций глубокого заложения (более 0, 5 м) при аварийном разрытии для ремонта подземных коммуникаций и последующем восстановлении нарушенного благоустройства после проведения ремонта подземных коммуникаций. Тип 2 согласно приложению должен включать панель рамную, сигнальные фонари, опорный бетонный блок.
Из материалов дела следует, что Советским отделом Управления административно-технического и муниципального контроля Администрации города Нижнего Новгорода в ходе реализации полномочий по организации благоустройства на территории города Нижнего Новгорода 10 сентября 2019 года в 13 часов 48 минут по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 1Б-3 выявлено отсутствие типового ограждения на месте производства земляных работ по ордеру на производство работ N 5-909 от 10 сентября 2020 года, чем нарушен п. 4.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород.
ООО ЦТО "Меркурий" является ответственным юридическим лицом по аварийному ремонту канализации с установкой временного ограждения 2 типа.
Деяние ООО ЦТО "Меркурий" судебными инстанциями правильно квалифицированы по части 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил благоустройства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, невыполнение требований правил ООО ЦТО "Меркурий" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного предусмотренном частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N34-3.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценки представленных доказательств, являлись предметом проверки судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО ЦТО "Меркурий" в пределах санкции частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N34-3, соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление Административной комиссии Советского района г. Нижнего Новгорода N 811-7/2020 от 23 сентября 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 03 февраля 2021 года и решение судьи Нижегородского областного суда от23 сентября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Центр Технического обеспечения "Меркурий" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N34-3, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Центр Технического обеспечения "Меркурий" - Лёнина ФИО4, - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.