Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Пушкаревой Н.В, судей Евтифеевой О.Э, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурсоснабжающая компания", поданную через суд первой инстанции 14 ноября 2021 г, на решение Кемеровского областного суда от 22 июня 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 сентября 2021 г.
по административному делу N 3а-130/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурсоснабжающая компания" о признании недействующими в части постановлений Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2019 г. N 896 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 г.", от 30 сентября 2020 г. N 247 "О внесении изменений в постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области" и от 31 декабря 2019 г. N 896 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 г.".
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкаревой Н.В, возражения Федоровой В.С, представляющей интересы Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, заключение прокурора Трифоновой М.К, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
31 декабря 2019 г. Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее - РЭК Кузбасса) принято постановление N 896 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 г." (далее также - Постановление N 896), которым установлены с 1 января по 31 декабря 2020 г.:
- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой прочим потребителям на 2020 год, согласно приложению N 1 к данному постановлению;
- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2020 г, согласно приложению N 2 к данному постановлению;
- индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области на 2020 год, согласно приложению N 3 к данному постановлению.
Указанным Постановлением N 896 (пункт 12 таблицы 2 приложения N 1) установлена также необходимая валовая выручка (далее - НВВ) общества с ограниченной ответственностью "Ресурсоснабжающая компания" (далее - Общество) без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области на 2020 г. в размере 6111, 73 тыс.руб.
Постановлением РЭК Кузбасса от 30 сентября 2020 г. N 247 в постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области", от 31 декабря 2019 г. N 896 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2020 г." внесены изменения, приложения NN 1-3 Постановления N 896 изложены в новой редакции. При этом размер НВВ (без учета оплаты потерь) для Общества на 2020 г. остался прежним в размере 6111, 73 тыс.руб. (пункт 12 таблицы 2 приложения N 2).
Административный истец, полагая заниженным размер НВВ на 2020 г, обратился в суд с настоящим административным иском, обосновывая требования неправомерным исключением органом регулирования из объектов электросетевого хозяйства Общества трансформаторной подстанции "Власковская" 35/10кВ, принадлежащей истцу на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 21 марта 2019 г. N 4-НР, в результате чего из состава объектов электросетевого хозяйства указанной трансформаторной подстанции необоснованно не приняты к учету условные единицы в размере 130, 45 у.е, повлекшее снижение среднесписочной численности, непринятию затрат по статьям "сырье, материалы, запасные части, инструменты, топливо", "работы и услуги производственного характера", "расходы на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "плата за аренду имущества и лизинг". Экономически обоснованной величиной НВВ административный истец считает 26016, 98 тыс.руб. против утвержденной РЭК Кузбасса в размере 6111, 73 тыс.руб.
Полагая нормативные правовые акты в указанной части не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушающими права и законные интересы административного истца при осуществлении экономической деятельности, Общество просило признать не действующими оспариваемые нормативные правовые акты в части размера установленной НВВ (без учета оплаты потерь) на 2020 г. с даты вступления решения суда в законную силу.
Решением Кемеровского областного суда от 22 июня 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 сентября 2021 г, административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда. Указывает о том, что в качестве документов, подтверждающих законное право владения Обществом объектом электросетевого хозяйства - электрической подстанцией "Власковская", административным истцом при подаче заявления об открытии тарифа был представлен договор безвозмездного пользования имуществом от 21 марта 2019 г. N 4-НР, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "Недвижимость" и обществом с ограниченной ответственностью "Ресурсоснабжающая компания", о передаче административному истцу в безвозмездное временное пользование трансформаторной подстанции, состоящей из здания подстанции и движимого имущества, указанного в приложении N 1 к договору (электротехническое оборудование, расположенное в здании подстанции). Здание подстанции и расположенное в нем электротехническое оборудование являются единой вещью. Однако, административный ответчик незаконно исключил из объектов электросетевого хозяйства трансформаторную подстанцию "Власковская", чем нарушил требования подпункта 13 пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Полагает, что с административного истца неправомерно были затребованы документы, не предусмотренные законом: техническая документация в части ввода в эксплуатацию электрооборудования, переданного истцу по договору. Истцом был представлен документ, подтверждающий право владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и истребование с административного истца иных документов неправомерно, так как они не имеют отношения к уточнению предложения и его обоснованию. Суды не дали должной оценки договору купли-продажи от 18 декабря 2018 г, заключенному между ООО "БреКом" и ООО "Недвижимость", тем самым ограничив административного истца права на судебную защиту. Договор безвозмездного пользования имуществом N 4-Н от 21 марта 2019 г. является относимым и допустимым доказательствам. Административный истец во исполнение подпункта 13 пункта 17 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 предоставил документы, подтверждающие законные основания владения Трансформаторной подстанцией 35/10 кВ "Власковская".
Относительно доводов кассационной жалобы РЭК Кузбасса представлены возражения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в пределах доводов кассационной жалобы пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций нарушений норм материального и процессуального права, регулирующих возникшие правоотношения, не допущено.
Из материалов дела следует и установлено судами, что 29 апреля 2019 г. Общество обратилось в РЭК Кузбасса с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2020 г.
Письмом органа регулирования от 13 мая 2019 г. Общество уведомлено об открытии дела по установлению тарифов на 2020 г. N N
Поскольку 2020 г. является для Общества первым периодом регулирования, для определения величины НВВ на 2020 г. органом регулирования применен метод экономически обоснованных расходов.
Постановлением РЭК Кузбасса от 31 декабря 2019 г. N 896 для Общества установлена НВВ без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области на 2020 г, в размере 6111, 73 тыс.руб.
30 сентября 2020 г. постановлением РЭК Кузбасса N 247 в постановление N 896 внесены изменения, при этом размер НВВ, в том числе в связи с непринятием органом регулирования условных единиц по договору от 21 марта 2019 г. N 4-НР, заключенному с "данные изъяты" (трансформаторная подстанция ПС "Власковская" 35/10 кВ), остался неизменным.
Предложение Общества для определения величины НВВ и уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии на потребительский рынок на 2020 г. по объектам электросетевого оборудования составило 539, 64 у.е, РЭК Кузбасса приняла к учету 409, 19 у.е.; разногласия составили 130, 45 у.е.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что размер экономически обоснованных расходов Общества, принятых к учету для осуществления тарифного регулирования на 2020 г, установлен в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, на основании представленных документов, подтверждающих обоснованность этих расходов.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность обжалуемого судебного акта согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что оспариваемые административным истцом в части нормативные правовые акты соответствуют федеральному законодательству, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат им и не нарушают прав административного истца, в связи с чем правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия полагает выводы судов правильными, доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, основаны на неверной оценке административным истцом обстоятельств дела.
Оспаривая законность принятых по настоящему делу судебных актов, заявитель указывает на ошибочность выводов судов относительно обоснованности исключения органом регулирования из состава объектов электросетевого оборудования используемого Обществом для осуществления регулируемой деятельности трансформаторной подстанции ПС "Власковская" 35/10 кВт, полагает, что представленные обосновывающие документы, включая технические, были достаточными, истребование административным ответчиком дополнительной документации действующему правовому регулированию не соответствовало.
Данные доводы повторяют позицию административного истца в судах первой и апелляционной инстанций и обоснованно были отклонены судами по мотивам, подробно изложенным в решении суда первой инстанции и апелляционном определении, с выводами судов оснований не согласиться не имеется. Предоставленной в орган регулирования документацией не было обосновано включение спорного имущества в состав условных единиц электросетевого оборудования, по запросу тарифного органа подтверждающая документация административным истцом также не была представлена, вследствие чего не был доказан факт законного владения электросетевым оборудованием поименованном в договоре от 21 марта 2019 г. N 4-НР. Выводы судов полностью подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, в том числе исходя из критериев их допустимости и достоверности. Переоценка, представленных в материалах дела доказательств на которые указывает заявитель, не может быть осуществлена на стадии кассационного производства в силу положений части 3 статьи 329 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов по существу заявленных требований установленным обстоятельствам соответствуют, не допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, основания для отмены судебных актов в кассационном порядке в пределах доводов жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Кемеровского областного суда от 22 июня 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 сентября 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 20 января 2022 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.