Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Мызниковой Н.В., и судей Дегтеревой О.В., Жолудовой Т.В., при помощнике судьи фио, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В., гражданское дело по апелляционной жалобе фио на решение Никулинского районного суда города Москвы от дата года, которым постановлено:
В иске фио к Управлению социальной защиты населения адрес об обязании признать право на компенсационные выплаты, произвести перерасчет, - отказать.
УСТАНОВИЛА:
фио И.А. обратилась в суд с иском к УСЗН адрес, в котором просила признать за ней право на компенсационные выплаты в порядке п. 4 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" по оплате услуг электроэнергии, отопления, ГВС, ХВС, водоотведения по адресу: адрес за период с дата по дата года, произвести перерасчет компенсационных выплат за период с дата по дата года, мотивируя требования тем, что состояла в браке с фио, дата ее муж умер, поскольку он являлся пенсионером из числа военнослужащих, то истец с дата имеет право на компенсационные выплаты по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с п.4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих". дата года истец обратилась в ОСЗН Очаково-Матвеевское УСЗН адрес за получением причитающихся ей компенсационных выплат по оплате содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт, коммунальных и иных видов услуг, в конце дата истцу были перечислены компенсационные выплаты в размере сумма за период с дата по дата года по оплате следующих видов услуг: содержание и текущий ремонт, антенна, взнос на капитальный ремонт, услуги местной телефонной связи. С дата по дата назначена авансируемая сумма в размере сумма.
Однако адрес Очаково-Матвеевское не произвел начисление истцу компенсационных выплат по оплате электроэнергии (адрес), отопления, ГВС, ХВС, водоотведения, дата адрес Очаково-Матвеевское дополнительно направил истцу ответ Nот дата, в котором без ссылки на какой-либо нормативно-правовой акт указано на то, что при наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг, каждый из них может воспользоваться правом оплаты предоставленных услуг с учётом имеющихся конкретно у него льгот или воспользоваться льготой как член семьи гражданина, имеющего право на льготы, по письменному заявлению. В случае если гражданином заявлена льгота, распространяющаяся на совместно с ним проживающих членов семьи, то все остальные члены семьи теряют право пользоваться льготой по индивидуально имеющимся у них основаниям. Утверждает, что применение данной льготы не должно ухудшать положение лиц, проживающих совместно и имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в большем размере, расчет сумм производится без учета льгот. Поскольку неоднократные обращения к ответчику не принесли результата, истец обратилась в суд.
Истец в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика в суде иск не признала, по основаниям изложенным в возражениях.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств по делу, нарушение норм материального права.
Истец фио в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по адресу: адрес зарегистрированы: фио - заявитель, вдова; фио - сын, старше 23-х лет; фио - жена сына.
фио И.А. зарегистрирована и проживает в названной квартире на условиях социального найма, по лицевому счету истца с дата открыта льгота на фио по категрии "Чернобыльцы", которая предусматривает скидку в размере 50% от общего объема оказанных увслуг по воотведению, отплению, ГВС, ХВС, электроэнергии, а не на долю потребителя носителя льготы.
дата фио обратилась в ГБУ города Москвы МФЦ района "Очаково-Матвеевское" с заявлением о предоставлении государственной услуги "Назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг".
Из документов об оплате жилищно-коммунальных услуг, представленных заявителем для расчета компенсационной выплаты установлено, что оплата за отопление, горячее водоснабжение (ГВС), холодное водоснабжение (ХВС) и водоотведение производится в размере 50% от начисленной суммы. Оплата электроэнергии производится так же в размере 50% от расхода, так как по данному адресу открыта льгота на фио, что подтверждено справкой Мосэнергосбыт от 04.03.2021.
В конце дата истцу были перечислены компенсационные выплаты в размере сумма за период с 1 марта по дата года по оплате следующих видов услуг: содержание и текущий ремонт, антенна, взнос на капитальный ремонт, услуги местной телефонной связи. С дата по дата назначена авансируемая сумма в размере сумма.
Согласно п. 4 ст. 24 Федерального закона 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате: общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах; коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.
При этом порядок и размеры компенсационных выплат, предусмотренных данным пунктом, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N475, право на получение компенсационных выплат имеют следующие категории граждан: а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы); б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более (пункт 2 Правил).
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак (пункт 3 Правил).
В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами: а) оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах); б) оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда; в) внесение платы за пользование услугами местной телефонной связи, абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой, коллективной антенной.
В соответствии с п. 13 указанных Правил компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются органом социальной защиты населения по месту жительства.
Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении (пункт 16 Правил).
Исходя из системного толкования указанных выше правовых норм, членам семьи умершего военнослужащего возмещению подлежат расходы по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в связи с пользованием ими жилым помещением. При этом расчет льготы по долям, при отсутствии разделенного лицевого счета, действующим законодательством не предусмотрено.
Разрешая требования о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет оплаты компенсационных выплат по оплате услуг электроэнергии, отопления, ГВС, ХВС, водоотведения по адресу: адрес за период с дата по дата года, суд верно исходил из того, что истцом не приведено оснований к перерасчету, предусмотренных Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N475, поскольку истцу производится оплата за отопление, горячее водоснабжение (ГВС), холодное водоснабжение (ХВС) и водоотведение в размере 50% от начисленной суммы, учитывая установленные обстоятельства по наличию в семье фио нескольких граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг, каждый из которых воспользовался своим правом оплаты предоставленных услуг с учетом имеющихся конкретно у него льгот, поэтому размер компенсационных выплат истцу учтен как льгота в размере 50 % от общего объема оказанных услуг, а не на долю потребителя носителя льготы, с выводами суда об отказе в иске субебная коллегия соглашается.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что ее льгота в отношении коммунальных услуг (отопление, наем, содержание и ремонт) предоставляется на общую площадь занимаемых ею помещений, соответственно и плата истца за вышеуказанные услуги должна быть рассчитана с учетом данной льготы, судебной коллегией отклоняется в связи со следующим.
Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП утвержден Порядок и условия предоставления с 01.01.2005 отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, согласно которому скидки по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляемые за счет средств бюджета города, предоставляемые указанным в данном Порядке категориям граждан предоставляются в виде: оплаты в размере 50 процентов стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда, в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих; оплаты в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, марка автомобиля) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда. В домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется скидка в размере 50 процентов от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке; оплаты в размере 50 процентов стоимости вывоза и обезвреживания твердых бытовых отходов с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих, независимо от вида жилищного фонда.
Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг носят адресный характер и предоставляются конкретным категориям лиц, указанным в Постановлении Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП.
При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг, каждый из них может воспользоваться правом оплаты предоставленных услуг с учетом имеющихся конкретно у него льгот или воспользоваться льготой, как член семьи гражданина, имеющего право на льготы, по письменному заявлению. В случае если гражданином заявлена льгота, распространяющаяся на совместно с ним проживающих членов семьи, все ее остальные члены теряют право пользоваться льготой по индивидуально имеющимся у них основаниям. При этом применение данной льготы не должно ухудшать положение лиц, проживающих совместно и имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в большем размере.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, так как основаны на неправильном толковании положений норм материального и процессуального права, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от дата года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.