адм. дело N33а-6263/2021
р/с N2а-1493/2021
21 декабря 2021 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио
при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 21 октября 2021 года, которым постановлено:
"Отказать Общероссийскому общественному движению в защиту прав избирателей "Голос", фио, фио, фио в удовлетворении требований к Минюсту России о признании распоряжения незаконным",
УСТАНОВИЛА:
Общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей "Голос", фио, фио, фио обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству юстиции Российской Федерации о признании незаконным распоряжения о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, мотивируя свои требования тем, что 18 августа 2021 года административным ответчиком в нарушение требований действующего законодательства принято решение о включении Общероссийского общественного движения в защиту прав избирателей "Голос", а также записей о ее руководителях в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, поскольку участие Общероссийского общественного движения в защиту прав избирателей "Голос" в политической деятельности и получение последним денежных средств от иностранных источников не установлено и не доказано, оспариваемым решением нарушены права и законные интересы административного истца, гарантированные последнему нормами действующего законодательства.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав административного истца - фио, представителей административного истца фио, фио, представителя административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Замоскворецкого районного суда адрес от 21 октября 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов настоящего административного дела следует, что 24 июня 2021 года в Министерство юстиции Российской Федерации поступило письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу, согласно которому движение в защиту прав избирателей "Голос" получило денежные средства от фио, являющейся гражданкой адрес, в размере около сумма
Также 11 августа 2021 года в Министерство юстиции Российской Федерации из Главного управления по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел Российской Федерации поступили уставные документы Движения, а также информация о политической деятельности Движения, факты осуществления которой установлены на его сайте https://www.golosinfo.org/.
Из Устава и информации, содержащейся на сайте следует, что Движение создано на Учредительной Конференции Движения 05 июля 2013 года, также принятым на ней решением утвержден устав.
Пунктом 1.5 устава Движения предусмотрено, что оно функционирует без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Целями Движения являются: содействие гражданам в реализации их избирательных прав, в частности, права на осуществление контроля при проведении выборов и референдумов; содействие развитию российского института выборов и референдума как высшего непосредственного выражения власти народа; содействие развитию демократического правового общества в России путем повышения уровня открытости, гласности и законности при организации и проведении референдумов и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления; консолидация общественных сил на основе стремления к проведению выборов и референдумов в строгом соответствии с законом.
Для достижения своих уставных целей Движение осуществляет следующие виды деятельности: оказывает методическую, организационную, информационную и юридическую помощь физическим лицам и общественным объединениям граждан в реализации их законных избирательных прав; оказывает методическую, информационную и юридическую помощь избирателям, участникам референдума, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, наблюдателям и представителям средств массовой информации на выборах и референдумах; содействует повышению информированности населения об избирательном законодательстве и об организации выборов и референдумов; содействует выявлению нарушений избирательного законодательства, передает сведения о них в соответствующие государственные органы; организует анализ хода и результатов выборов и иных форм волеизъявления; проводит независимые исследования, связанные с организацией и проведением выборов и иных форм волеизъявления; организует сбор, обработку и передачу органам, имеющим право законодательной инициативы, предложений по совершенствованию избирательного законодательства; распространяет информацию о своей деятельности для достижения целей Движения.
Из Интернет-ресурса, расположенного по адресу https://www.livejoumal.com/ следует, что данный устав также содержится в публикации в группе "Общество. фио и друзья" (https://society-at.livejoumal.com/) "Где у "Голоса" устав" от 06 августа 2021 года (https://society-at.livejoumal.com/1017746.html).
В Министерство юстиции Российской Федерации представлен акт осмотра Интернет-ресурса https://www.golosinfo.org/, являющегося страницей Движения, на которой публикуются материалы Движения.
Движение представлено в социальных сетях "Facebook" (https://www.facebook.com/golosinfo), "Одноклассники" (https://ok.rn/ group/54684184412191), "Twitter" (https://twitter.com/golosinfo), "ВКонтакте" (https://vk.com/golosinfo), "Instagram" (https://www.instagram.com/golosinfo/), а также в видеохостинге "YouTube" (https://www.youtube.com/user/videogolos).
Согласно размещенной на сайте Движения информации в Совет Движения входят: фио - сопредседатель; фио - сопредседатель; фио - сопредседатель.
На сайте Движения публикуется материалы по мониторингу соблюдения избирательного законодательства, проводятся различные тренинги для наблюдателей, а также методические пособия для них.
На сайте имеются разделы по направлениям деятельности Движения.
В разделе "Обучение" https://www.golosinfo.org/leam размещены публикации, подтверждающие осуществление Движением подготовки наблюдателей для обеспечения контроля за соблюдением законодательства о выборах на избирательных участках, а также различные пособия и рекомендации для наблюдателей.
В разделе "Аналитика" https://www.golosinfo.org/reports размещены отчеты экспертов Движения о соблюдении стандартов свободных выборов, привлекающие внимание к проблемам и содержащие предложения по их решению.
"В фокусе экспертизы: законодательство, выдвижение и регистрация кандидатов, агитационная деятельность, злоупотребления административным ресурсом, процедуры дня голосования, работа избирательных комиссий, политические финансы, привлечение к ответственности за нарушения, выполнение рекомендаций международных организаций".
В публикации "Правовые особенности выборов депутатов Государственной думы Российской Федерации 19 сентября 2021 года", по адресу: https://www.golosinfo.org/articles/145285 размещен, в том числе анализ содержания принятых поправок в избирательное законодательство.
"... Следующий удар по пассивному избирательному праву был нанесен Федеральным законом от 4 июня 2021 года N 157-ФЗ. Он был принят в спешном порядке и вступил в законную силу непосредственно перед тем, как несколько организаций сторонников фио были по сомнительным основаниям признаны экстремистскими. Законопроект был внесен группой депутатов 4 мая 2021 года, принят в первом чтении 18 мая, во втором чтении 25 мая, в третьем ? 26 мая. Совет Федерации одобрил его 2 июня, через два дня Президент России подписал его и опубликовал. Таким образом, закон был принят в рекордный срок ? один месяц, с нарушением сроков, установленных законами и регламентом Думы. Через пять дней, 9 июня, организации сторонников фио были признаны судом экстремистскими Закон этот юридически неприемлем в первую очередь из-за того, что предусматривает обратную силу: он карает за действия, которые в момент их совершения не считались противозаконными. Кроме того, формулировки для ряда действий, подпадающих под столь серьезную санкцию, как лишение пассивного избирательного права (высказывания поддержки в Интернете, оказание различной помощи), довольно размытые, что создает большие возможности для произвола в отношении оппозиционно настроенных граждан... "
По адресу: https://www.golosinfo.org/articles/145272 размещен доклад "Новые лишенцы": за что граждан России массово поражают в праве быть избранными на выборах в 2021 году". "... Данный доклад посвящен оценке того, насколько масштабно применяются существующие основания для лишения граждан пассивного избирательного права.
В первой части доклада рассматривается история ограничения избирательных прав граждан в нашей стране ? от "лишенцев" советских до современных.
Вторая часть посвящена оценке соразмерности (пропорциональности) и обоснованности лишения пассивного избирательного права тем проступкам, за которые граждане были осуждены.
Третья часть содержит перечень оснований, по которым гражданин лишается права быть избранным, и оценку численности осужденных по этим составам за последние десять лет... ".
В статье фио, член Совета регионального отделения движения "Голос" в адрес "Соучастники: как Российская Федерация защищает фальсификаторов", по адресу: https://www.golosinfo.org/articles/145044 говорится о трудностях и административных барьерах возбуждения и расследования уголовных дел о фальсификации фактов в избирательных процессах.
"... По президентским выборам мы направляли в СК субъектов заявления о выявленных фальсификациях с указанием конкретных избирательных участков: более 200 УИК в адрес, адрес, Карачаево-Черкесии, адрес и т.д.", ? говорит сопредседатель движения в защиту прав избирателей "Голос" фио. По его словам, по всем заявлениям в возбуждении дел отказано, следователи пересылали материалы в избирательные комиссии, а те отвечали, что результаты утверждены, жалоб не было, нарушений они не выявили".
"По выборам президента мне известно о семи уголовных делах: два дела рассмотрели в 2018 году и пять ? в 2019", ? говорит эксперт "Голоса" фио, автор ежегодных докладов об ответственности за нарушение избирательного законодательства. По его данным, все они прекращены, проходившим по ним фальсификаторам назначены судебные штрафы от 10 до сумма..".
"... Затягивая с регистрацией обращения, следователи одну за другой упускали важнейшие процессуальные возможности. И то, КАК они это делали ? обманывали, кормили ?завтраками", ? говорит о том, что затягивание вряд ли было случайностью", ? отмечает фио..".
В разделе "Аналитика" также имеется публикация "Голос": насилие в отношении протестующих недопустимо", по адресу: https://www.golosinfo. org/articles/145021/.
"... Движение "Голос" убеждено, что проходящие акции и насильственный ответ на них со стороны властей имеют непосредственное отношение к выборам депутатов Госдумы 2021 года. Мы видим, что в ситуации, когда российских гражданам годами лишали возможности повлиять на состояние дел в стране с помощью законных электоральных процедур, происходит эскалация конфликта между значительной частью общества и нынешней властью. Единственным достойным разрешением этого конфликта может стать лишь восстановление реального суверенитета граждан страны: прекращение насилия со стороны властей, возвращение людям фундаментальных прав и свобод, и проведение в сентябре максимально честных выборов с допуском как можно более широкого круга кандидатов. В противном случае признание гражданами России итогов предстоящих выборов уже сейчас окажется под большим вопросом...
В статье "Голос": Приговор фио незаконный, политически мотивированный и крайне вредный для нашей страны" раздела "Аналитика" по адресу: https://www.golosinfo.org/articles/144997 высказывается мнение о принятом в отношении муниципального депутата фио решении, которым ее приговорили к двум годам условно по обвинению в неоднократном нарушении порядка проведения публичных акций (ст. 212.1 УК РФ).
Мы расцениваем этот приговор как антиконституционный, противозаконный способ ведения политической борьбы. Применение таких способов борьбы с политическими оппонентами свидетельствует о боязни нынешних властей вступать в нормальную политическую конкуренцию, об их неуверенности в наличии реальной поддержки граждан".
Слившиеся в единый властный организм ветви власти всеми средствами ? законодательными, судебными, исполнительными и надзорными ? пытаются свести реальное волеизъявление граждан ? носителей суверенитета, к ритуальному голосованию за предварительно составленный список "разрешенных" кандидатов. Эти действия направлены на обеспечение неконкурентной профанации выборов, на которых действующая власть имитирует свое самовоспроизводство, являясь одновременно и организатором, и главным участником выборов... ".
Статья "Нерукопожатные выборы", по адресу: https://www.golosinfo.org/articles/145319 посвящена рекомендациям ЦИК России по поведению выборов.
"... фио. Член Совета движения "Голос"
... На сайте избирательного ведомства появились Рекомендации по проведению выборов в условиях пандемии. Совместное творение ЦИК РФ и Роспотребнадзора. Массовые мероприятия в условиях пандемии, как известно, запрещены (и за них могут даже привлечь к ответственности), но если "очень хочется, то можно". Например, общероссийское голосование по одобрению продления путинских сроков ? можно, а местный митинг против этого ? нельзя. Замечу, что общероссийское голосование феерично прошло даже без рекомендаций Роспотребнадзора... Некоторые рекомендации очевидно противоречат закону о выборах, что, впрочем, не смутило подписавшую документ председательницу ЦИК РФ... ".
В публикации "ЦИК принял предложения "Голоса", по адресу: https://www.golosinfo.org/articles/145290 фио, Сопредседатель движения "Голос" говорит следующее "... После того, как ЦИК России проигнорировал предложения о проведении голосования одним днем или о переносе голосования на более безопасный эпидемиологический период, надежд на улучшение Положения о многодневном голосовании было не много. Тем не менее, при доработке проекта Положения фио все же смогла обеспечить его позитивные изменения и учесть предложения "Голоса". Следующий этап ? наблюдать, как это будет исполняться на участках... ".
При этом публикация "Голос" направил в ЦИК предложения по усовершенствованию многодневного голосования в сентябре 2021" размещена по адресу: https://www.golosinfo.org/articles/145279.
фио, председатель регионального отделения движения "Голос" в адрес, эксперт по долгосрочному наблюдению, по адресу: https://www. golosinfo. org/articles/144404 в докладе "Ответственность за нарушения на общероссийском голосовании по Конституции и практика привлечения за нарушение избирательного законодательства за 2019 год" дает, в том числе оценку законодательству в сфере электоральных преступлений, а также решениям и действиям правоохранительных и судебных органов "... правоохранительные органы считают нецелесообразным проводить оперативно-розыскные мероприятия, а суды массово прекращают уголовные дела по электоральным преступлениям... ".
Финансовая поддержка Движения осуществляется посредством сбора пожертвований (https://donate.golosinfo.org/). В публичной оферте о заключении договора пожертвования указан Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига избирателей" (далее - Фонд). Фонд 28 октября 2020 года включен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и является получателем денежных средств от иностранных источников.
После рассмотрения поступивших документов распоряжением (решением) Минюста России от 18 августа 2021 года N 919-р Движение включено в Реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Административному истцу с учетом требований пункта 21 Порядка направлено уведомление от 19 августа 2021 года N11-97607/21, которым он проинформирован о принятом Минюстом России решении с разъяснением установленных законодательством требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, основанием для принятия оспариваемого распоряжения о включении Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, явились вышеустановленные в ходе проведения проверочных мероприятий и мониторинга деятельности Организации сведения о получаемых им средствах, в том числе от иностранных источников и участии в политической деятельности, сомнения в обоснованности принятого Минюстом России распоряжения отсутствуют, решение принято в соответствии с действующим законодательством, в пределах компетенции органа и при наличии к тому оснований, без нарушения порядка и прав административного истца.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего законодательства, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Согласно положению пункта 6 статьи 2, абзаца второго пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", для признания некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента необходимы следующие условия:
- организация должны быть российской некоммерческой организацией, что исключает отнесение к некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, международных и иностранных организаций, включая их представительства (филиалы), открытые на адрес;
- получать денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ). При этом ни временные (продолжительность, систематичность, однократность), ни количественные (размер, объем), ни видовые (пожертвования, гранты, премии и т.п.) характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников денежных средств или иного имущества юридического значения не имеют, чем, по существу, блокируется возможность произвольного истолкования и применения указанных законоположений в части, относящейся к условиям получения иностранного финансирования. Вместе с тем важно учитывать, что соответствующие денежные средства и иное имущество должны быть не просто перечислены (направлены в адрес) некоммерческой организации, а приняты ею; если же она отказывается от их получения и возвращает иностранному источнику, тем более когда такие действия предпринимаются до начала участия в политической деятельности, объявление себя некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не требуется. В противном случае некоммерческие организации были бы поставлены в положение, не согласующееся с презумпцией законности и добросовестности их деятельности и не позволяющее им определять приемлемые источники получаемых денежных средств и иного имущества и самостоятельно решать вопрос об их принятии;
- участвовать в политической деятельности, осуществляемой на адрес, т.е. независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, участвовать (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Их формы могут быть самыми разнообразными: помимо собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования политические акции могут выражаться в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, в публичных обращениях к органам государственной власти, в распространении, в том числе с использованием современных информационных технологий, своих оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики, а также в других действиях, исчерпывающее законодательное установление перечня которых невозможно. При отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.
Согласно пункту 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом. Сведения, составляющие указанный реестр, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указанный Порядок утвержден Приказом Минюста РФ от 30 ноября 2012 года N 223 "О Порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2012 года; регистрационный N 25980).
Согласно пункту 2 Порядка ведение реестра осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
Включение в реестр происходит по заявлению самой некоммерческой организации (пп. "а" п. 6, п. 9, п. 11, п. 12 Порядка).
Основанием для внесения изменений в реестр является распоряжение Министерства, принимаемое в связи с поступлением в Министерство документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", абзацем восьмым части первой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" (абз. 3 п. 10 Порядка).
Вместе с тем при невыполнении некоммерческой организации, обязанности подать такое заявление, включение ее в реестр возможно и по инициативе Министерства юстиции РФ.
В силу пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, уполномоченный орган включает такую некоммерческую организацию в указанный реестр.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что административным ответчиком законно и обоснованно, в пределах предоставленных полномочий, принято оспариваемое заявителем распоряжение о включении Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, основанием к которому явились установленные в ходе проведения проверочных мероприятий и мониторинга деятельности Организации достоверные сведения о получаемых ею средствах, в том числе от иностранных источников и участии в политической деятельности, содержащие достаточно проверяемых данных об обстоятельствах, указанных в статье 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", сомнения в обоснованности принятого Минюстом России распоряжения отсутствуют. Оспариваемое распоряжение принято Минюстом Российской Федерации в пределах полномочий, с соблюдением процедуры и при наличии к тому оснований.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы жалобы о недоказанности участия административного истца в политической деятельности и получении денежных средств от иностранных источников опровергаются установленными в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельствами и собранными доказательствами.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от 21 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.