Судья Московского городского суда Козлов И.П. при подготовке к рассмотрению дела по жалобе Редькина С.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 26 июня 2020 года N08-15-07/2020-15, на решение заместителя начальника юридического управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 03 сентября 2020 года N09-08-10/28, на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий ЭЛ Редькина **,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 26 июня 2020 года N08-15-07/2020-15 начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий ЭЛ Редькин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Решением заместителя начальника юридического управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 03 сентября 2020 года N09-08-10\28 данное постановление оставлено без изменения, жалоба Редькина С.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с такими актами должностных лиц административного органа, Редькин С.В. подал жалобу в Медведковский районный суд Республике Марий Эл, определением судьи которого от 07 октября 2020 года протокол на рассмотрение по территориальной подсудности передан в Басманный районный суд г.Москвы, судьей которого 02 марта 2021 года вынесено приведенное выше решение.
В настоящее время в Московский городской суд Редькин С.В. обжалует постановление и решение должностных лиц управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, решение судьи районного суда по доводам поданной жалобы.
Частью 1 ст. 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами, таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.1 которого, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
К лицам, указанным в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, относятся лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса). Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Как усматривается из представленных материалов, жалоба на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 26 июня 2020 года N08-15-07\2020-15, на решение заместителя начальника юридического управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 03 сентября 2020 года N09-08-10\28, на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ подана Редькиным С.В. в копии, без оригинала подписи лица, подавшего жалобу, то есть жалоба не подписана заявителем лично, что не позволяет определить лицо, чьи права нарушены, и рассматривать жалобу как документ, исходящий от конкретного лица.
При таких обстоятельствах поданная жалоба не может быть принята к производству и проверена судьей Московского городского суда в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ.
С учетом того, что Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации не урегулирован вопрос принятия жалобы на постановления, решения и определения по делу об административном правонарушении в том случае, если жалоба не подписана, исходя из аналогии норм ст. ст. 322 - 324 ГПК РФ, жалоба подлежит возвращению заявителю, а дело - в суд первой инстанции.
При этом, возвращение жалобы не лишает заявителя возможности повторно обратиться в суд с жалобой на оспариваемые акты после устранения недостатков, препятствующих рассмотрению жалобы по существу.
Также следует обратить внимание на то, что с жалобой на вступившие в законную силу постановление судьи районного суда заявитель вправе обратиться в вышестоящий суд в порядке, установленном ст.ст.30.12 - 30.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить жалобу Редькина С.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 26 июня 2020 года N08-15-07\2020-15, на решение заместителя начальника юридического управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 03 сентября 2020 года N09-08-10\28, на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 02 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий ЭЛ Редькина ** заявителю, а дело - в Басманный районный суд г. Москвы.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.