Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП Звонковой С.Р. на постановления судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2021 года по делу N 05-45/2021, от 19 января 2021 по делу 05-41/2021, от 19 февраля 2021 года по делу N 05-40/2021, от 04 февраля 2021 года по делу N 05-28/2021 об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ИП Звонковой **,
УСТАНОВИЛ:
04 декабря 2021 года начальнику отдела п вопросам торговли и услуг Управы района Фили - Давыдково г. Москвы составлены протоколы об административном правонарушении NN 161 160, 159, 158 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Звонковой С.Р.
Дела переданы на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд Москвы, судьей которого вынесены указанные постановления о привлечении ИП Звонковой С.Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и взыскании административного штрафа в размере ** руб. по каждому делу.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, ИП Звонкова С.Р. просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание явился Звонкова С.Р, которая жалобу поддержала в полном объеме.
Определением судьи Московского городского суда от 15 декабря 2021 года объединены жалобы ИП Звонковой С.Р. для их рассмотрения в одном производстве.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава города Москвы в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-NCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введен режим повышенной готовности (п. 1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ).
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г. (Приложение 6 к настоящему указу).
В соответствии с пп. 2.2.1 и 2.2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей (Приложение N 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в редакции от 22.06.2020), с 12 мая 2020 г. работодатели обязаны соблюдать следующие требования: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, ИП Звонкова С.Р. 09 ноября 2020 года в 13 час. 20 мин, в 13 часов 25 минут, по адресу: г. Москва, ул. ** нарушила положения указа Мэра Москвы N 12-УМ от 05 марта 2020 года, а именно в помещении магазина "**" не обеспечила сотрудниками указанного объекта режима использования СИЗ (маски, респираторов) в период режима повышенной готовности.
Действия ИП Звонковой С.Р. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ИП Звонковой С.Р. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколами осмотра принадлежащих ИП Звонковой С.Р. помещений от 09 ноября 2021 года; определениями о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 09 ноября 2020 года; видеозаписями, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Звонковой С.Р. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, нижестоящей инстанцией не учтены положения ст. 4.4 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей наказание лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строго наказания.
Из содержания данной нормы следует, что законодатель ограничил размер наказания, назначаемого лицу одним органом в случае совершения этим лицом одним действием (бездействием) нескольких правонарушений.
Аналогичная правовая позиция изложена в пунктах 4 и 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вышеуказанные административные правонарушения выявлены административным органом в рамках одной проверки и возникли в результате одних фактических обстоятельств.
Ответственность за допущенные ИП Звонковой С.Р. правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, правонарушения установлены в одно и то же время, одними и теми же должностными лицами.
При изложенных обстоятельствах применяю положения ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ и назначаю ИП Звонковой С.Р. наказание с учетом характера совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание, а именно ** руб.
При таких обстоятельствах постановления судьи, вынесенные в отношении ИП Звонковой С.Р, подлежат изменению в части назначенного ему административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановления Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2021 года по делу N 05-45/2021, от 19 января 2021 по делу 05-41/2021, от 19 февраля 2021 года по делу N 05-40/2021, от 04 февраля 2021 года по делу N 05-28/2021 по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ изменить и в порядке ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить ИП Звонковой С.Р. административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
В остальной части названные акты оставить без изменения, жалобы ИП Звонковой С.Р. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.