Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Зыкова В.Д., поданную на решение судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 12 августа 2021 года и постановление начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес территориального управления Росрыболовство от 28 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ в отношении ГПБУ "Мосприрода",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес территориального управления Росрыболовство от 28 декабря 2020 года ГПБУ "Мосприрода" (далее также Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 12 августа 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Зыкова В.Д. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Зыков В.Д. просит об отмене постановления должностного лица и судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе Учреждение не осуществляло загрязнение особо охраняемой природной территории (далее ООПТ) мусором; принятие Учреждением всех мер к соблюдению прядка на ООПТ.
Законный представитель ГПБУ "Мосприрода" в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.
Защитник Зыков В.Д. в судебном заседании доводы жалоб поддержал, настаивая на их удовлетворении.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Зыкова В.Д, допросив в качестве свидетеля представителя Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Отношения по использованию и охране водных объектов регулируются Водным кодексом РФ.
Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 55 Водного кодекса РФ).
При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ).
Как следует из материалов дела основанием ** в ходе проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение природоохранного законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, выразившееся в загрязнении бытовым мусором, загрязненными стоками берега реки Яуза на участке с кадастровым номером ***, прилегающем к адрес в г. Москве расположенном в границах *** и находящееся в постоянном (бессрочном) пользовании ГПБУ "Мосприрода".
Указанные действия ГПБУ "Мосприрода" квалифицированы по ст. 8.33 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Учреждения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом обследования водного объекта; схемой правонарушения; фотоматериалом; устными показаниями свидетеля фио; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ГПБУ "Мосприрода" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ГПБУ "Мосприрода" не является надлежащим субъектом ответственности нельзя признать состоятельным.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 18.08.2009 N 782-ПП "О Государственном природоохранном бюджетном учреждении города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения и привлечения ГПБУ "Мосприрода" к административной ответственности) установлено, что охрана, содержание и использование особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ), а также отдельных объектов природных и озелененных территорий (природный комплекс), не обладающих этим статусом в городе Москве, осуществляются Государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы "Московское городское управление природными территориями", подведомственным Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Особо охраняемая природная территория регионального значения адрес ** входит в перечень особо охраняемых территорий регионального значения, приведенный в Приложении 1 к постановлению Правительства Москвы от 18.08.2009 N 782-ПП.
Пунктом 7 постановления Правительства Москвы от 18.08.2009 N 782-ПП на Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы "Московское городское управление природными территориями" возложена, в том числе функция по содержанию территорий (за исключением земельных участков иных пользователей) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Как пояснил допрошенный в качестве свидетеля фио ГПБУ "Мосприрода" в рамках возложенных на него полномочий и как пользователь земельным участком несет обязанность контролировать природо-охранное состояние особо охраняемого природного объекта касающиеся, в том числе, содержания территории.
С учетом названных обстоятельств, ГПБУ "Мосприрода" несет ответственность по настоящему делу за отсутствие организации надлежащего контроля за содержанием адрес регионального значения адрес **, выразившееся в наличии бытового мусора, загрязненных стоков берега реки Яуза, относящегося к данной территории.
Вопреки доводу жалобы в данном случае материалы дела свидетельствуют о том, что Учреждением не принято всех достаточных и эффективных мер, направленных на исключение нарушения вышеназванных требований природоохранного законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ГПБУ "Мосприрода" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ГПБУ "Мосприрода" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1. 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 8.33 КоАП РФ и соответствует установленными КоАП РФ целями и задачами административного наказания.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, а также решения судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы.
Порядок и срок привлечения ГПБУ "Мосприрода" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 12 августа 2021 года и постановление начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес территориального управления Росрыболовство от 28 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ в отношении ГПБУ "Мосприрода" оставить без изменения, жалобу защитника Зыкова В.Д. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.