Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Городкова А.В, судей Корнюшенкова Г.В, Бельмас Н.А, с участием прокурора Леонтьева С.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Правительства Санкт-Петербурга на решение Санкт-Петербургского городского суда от 10 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 мая 2021 года по административному делу N 3а-31/2021 по административному исковому заявлению ООО "Специализированный застройщик "Вектор" о признании недействующим с момента вступления в силу судебного акта постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12 августа 2014 года N 698 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0004281:10664 и 78:34:0004281:14062.
Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В, объяснения представителя Правительства Санкт-Петербурга - Курганова С.В, представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга - Светловой Е.Н, поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения против кассационной жалобы представителя ООО "Специализированный застройщик "Вектор" - Кузьмина В.Н, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Леонтьева С.А, полагавшего обжалуемые судебные акты подлежащими оставлению без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
12 августа 2014 года Правительством Санкт-Петербурга принято постановление N 698 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе" (далее - постановление N 698), пунктом 1 которого утвержден проект планировки территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе в составе:
- чертежа планировки территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур) согласно приложению N 1 (пункт 1.1), - чертежа планировки территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе (линии, означающие дороги, улицы, проезды; границы зон планируемого смещения объектов капитального строительства) согласно приложению N 2 (пункт 1.2), - положения о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно- технического обеспечения, необходимых для развития территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе согласно приложению N 3 (пункт 1.3).
Пунктом 2 постановления N 698 утвержден проект межевания территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе в составе:
- чертежа межевания территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе красные линии, границы зон с особыми условиями использования территории) согласно приложению N 4 (пункт 2.1), - чертежа межевания территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами, в Приморском районе (границы застроенных земельных участков, границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства) согласно приложению N 5 (пункт 2.2).
Пунктом 3 постановления N 698 предусмотрено, что оно вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Вектор" (далее - ООО "Специализированный застройщик "Вектор") обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать не действующим с даты вступления решения суда в законную силу постановление N 698 в части земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0004281:10664 и 78:34:0004281:14062, расположенных по адресу, установленному относительно ориентира (г. Санкт-Петербург, Пригородный, участок 209), почтовый адрес ориентира: 194356, Санкт-Петербург, тер. Пригородный, уч. 209.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что административному истцу с 24 декабря 2018 года на праве собственности принадлежат вышеупомянутые участки; земельный участок с кадастровым номером 78:34:0004281:10664 образован 11 апреля 2014 года, земельный участок с кадастровым номером 78:34:0004281:14062 образован 4 мая 2017 года; данные земельные участки входили в состав земельного участка с кадастровым номером 78:34:004281:122, который был поставлен на кадастровый учет 5 августа 2011 года, при этом в оспариваемом в части проекте планировки и межевания территории данный земельный участок обозначен под N 28, отнесен к застроенным земельным участкам, в качестве функционального назначения объектов капитального строительства, допустимых к размещению на этом земельном участке, установлено "для сельскохозяйственного использования".
Административный истец полагает, что установление такого функционального назначения объектов капитального строительства, допустимых к размещению на данном земельном участке, произведено с нарушением положений статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку данный земельный участок никогда не был застроен и не имел указанного вида разрешенного использования; установление такого назначения территории не соответствует Генеральному плану Санкт- Петербурга, который на дату утверждения оспариваемым постановлением проекта планировки и межевания территории относил данную территорию к функциональной зоне рекреационного назначения "Р2", в настоящее время относит данную территорию к функциональной зоне "ЗЖД" - зона среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны, которые не предусматривали такого вида разрешенного использования земельных участков; не соответствует такое функциональное назначение также и Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, которые на дату принятия оспариваемого проекта относили данную территорию к территориальной зоне ТР2 - зона зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры; в настоящее время действующие Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга относят эти земельные участки к двум территориальным зонам: ТР2 - зона рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры; ТЗЖ2 - жилой зоны среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившийся районов центральной части Санкт-Петербурга, с включение объектов социально-культурного и коммунального-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры;
такие территориальные зоны также не предусматривают установленного вида разрешенного использования земельного участка.
Установленное правовое регулирование нарушает права административного истца, поскольку препятствует осуществлению его прав как собственника земельных участков, в том числе и исполнению обязательств, связанных со строительством различных объектов социальной инфраструктуры на данных земельных участках.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 10 февраля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 мая 2021 года, административные исковые требования ООО "Специализированный застройщик "Вектор" удовлетворены.
Признано недействующим с момента вступления в законную силу решения суда постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 августа 2014 года N 698 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Шуваловским пр, Парашютной ул, проектируемыми проездами в Приморском районе" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0004281:10664 и 78:34:0004281:14062, расположенных по адресу установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир г. Санкт-Петербург, Пригородный, участок 209, почтовый адрес ориентира: 194356, Санкт-Петербург, тер. Пригородный, уч. 209.
Также постановлено взыскать в пользу ООО "Специалипзированный застройщик "Вектор" с Правительства Санкт-Петербурга расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
На Правительство Санкт-Петербурга возложена обязанность опубликовать решение суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).
В кассационной жалобе Правительства Санкт-Петербурга на вступившие в законную силу решение Санкт-Петербургского городского суда от 10 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 мая 2021 года, поданной через суд первой инстанции 29 октября 2021 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 8 ноября 2021 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы ее податель указывает, что судами не принят во внимание довод Правительства о том, что в период подготовки и утверждения проекта планировки земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0004281:10664 и 78:34:0004281:14062 не существовало и образованы они были после утверждения Проекта планировки. Право собственности у административного истца также возникло после утверждения Проекта планировки. Ранее существовавший земельный участок с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования" входил согласно Генплану Санкт-Петербурга в функциональную зону рекреационного назначения "Р2" - зона зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, и согласно Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга - в территориальную зону "ТР2" (зона зеленых насаждений общего и ограниченного пользования") и хотя регламентом указанной зоны не предусматривалось такого вида разрешенного использования как "для сельскохозяйственного использования", в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их соответствия градостроительному регламенту, в связи с чем в части прежнего земельного участка проект планировки Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга не противоречит. Судами также не дана оценка тому обстоятельству, что по ранее существовавшему земельному участку установлены красные линии внутриквартального проезда. Противоречие оспариваемого проекта планировки Генеральному плану Санкт-Петербурга не является той нормой материального права, на основании которой красные линии внутриквартального проезда могут быть признаны судом недействующими.
На кассационную жалобу Правительства Санкт-Петербурга прокуратурой Санкт-Петербурга представлены возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Как следует из материалов дела и установлено судами, принадлежащие на праве собственности административному истцу земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0004281:14062 и 78:34:0004281:10664 образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 78:34:004281:122 (адрес: г. Санкт-Петербург, тер. Пригородный, уч. 209), который был поставлен на кадастровый учет 5 августа 2011 года.
11 апреля 2014 года путем раздела земельного участка с кадастровым номером 78:34:004281:122 образованы земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0004281:10664, 78:34:004281:10665. 4 мая 2017 года из земельного участка с кадастровым номером 78:34:004281:10665 образован путем раздела иной земельный участок с кадастровым номером 78:34:0044281:14062.
Согласно утвержденной оспариваемым постановлением N 698 документации по планировке и межеванию территории следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0044281:14062 и 78:34:0004281:10664 расположены в границах земельного участка N 28 в составе проекта межевания; функциональное назначение объектов капитального строительства, допустимых к размещению на данном земельном участке, определено "для сельскохозяйственного использования" без зоны размещения объектов капитального строительства.
Разрешая административное дело и установив, что постановление N 698 в оспариваемой части противоречит действующему Генеральному плану Санкт-Петербурга и Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, что не соответствует требованиям градостроительного законодательства, имеющего большую юридическую силу, а также нарушает права административного истца, не имеющего возможность реализовать права собственника земельных участков, в том числе и исполнить его обязательства по строительству на данных земельных участках объектов социальной инфраструктуры, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемых положений не действующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Проверяя законность и обоснованность судебного постановления в апелляционном порядке, судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласилась, указав, что в данном случае оспариваемые административным истцом положения вошли в противоречие с действующей редакцией Генерального плана Санкт- Петербурга, при этом подтверждено их применение в отношении административного истца, в связи с чем у суда имелись предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для признания постановления N 698 не действующим в оспариваемой части.
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов первой инстанции и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела.
В силу положений части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений статьи 41, части 8 статьи 42, части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 2, пункта 2 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правого акта, планировка территорий Санкт-Петербурга должна осуществляться в соответствии Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга с учетом основных направлений развития архитектурно-планировочной и функционально-пространственной структуры территории проектирования.
При этом частью 9 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территории и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Генеральный план Санкт-Петербурга в силу части 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации является документом территориального планирования субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга.
В силу положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), отражающая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
В части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации также содержится требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" утвержден Генеральный план Санкт-Петербурга, составной частью которого является карта границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к указанному Закону Санкт-Петербурга.
Как следует из материалов дела, установлено судами и не оспаривается административным ответчиком, согласно карте границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого акта, территория, на которой образованы земельный участок с кадастровым номером 78:34:0004281:10664 (в 2014 году) и земельный участок с кадастровым номером 78:34:0004281:14062 (в 2017 году) относилась к функциональной зоне рекреационного назначения "Р2", которая не предполагала возможность размещения объектов сельскохозяйственного назначения.
Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 421-82 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" в приложение 2 к Генеральному плану Санкт-Петербурга (карта границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга) внесены изменения, согласно которым вся территория, на которой расположены земельные участки административного истца, отнесена в функциональной зоне "ЗЖД" - зона среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных обслуживанием данной зоны.
Согласно действовавшему на дату принятия оспариваемого постановления Закону Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" рассматриваемая территория относилась к территориальной зоне ТР2 - зона зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры, не предусматривающей установление в отношении земельных участков административного истца допустимых к размещению объектов капитального строительства, предназначенных для сельскохозяйственного использования.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524, на земельный участок N 28 распространяются 2 территориальные зоны: ТР2 - зона рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры; Т3Ж2 - жилой зоны среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившийся районов центральной части Санкт-Петербурга, с включение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры. При этом земельный участок с кадастровым номером 78:34:0004281:10664 полностью расположен в территориальной зоне Т3Ж2. Земельный участок с кадастровым номером 78:34:0004281:14062 расположен в двух территориальных зонах: основная часть земельного участка в территориальной зоне Т3Ж2, а оставшаяся (шириной более 8 м.) - в территориальной зоне ТР2.
В пункте 2.6 раздела 2 приложения 7 к Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга (в редакции, действующей на момент рассмотрения административного дела) установлен градостроительный регламент жилой зоны среднеэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне исторически сложившихся районов, центральной части Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры) (кодовое обозначение зоны - Т3Ж2)..
Градостроительный регламент зоны Т3Ж2 не предполагает возможность осуществления на ее территории деятельности сельскохозяйственного использования, что следует из отсутствия поименованных в числе основных и условно разрешенных видов разрешенного использования указанной зоны.
В пункте 2.8 раздела 2 (подраздел "Зоны рекреационного назначения") приложения 8 к Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга (в редакции, действующей на момент рассмотрения административного дела) установлен градостроительный регламент зоны рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры) (кодовое обозначение зоны - ТР2).
Согласно пункту 2.8.2 указанного раздела, цель выделения зоны - сохранение и обустройство открытых озелененных пространств при их активном использовании.
В пункте 2.8.5 этого же раздела установлены основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, среди которых функциональное назначение "для сельскохозяйственного использования" не поименовано.
Таким образом, градостроительными регламентами в составе Правил землепользования и застройки указанных территориальных зон не предусмотрена возможность образования земельных участков, на которых допустимо размещение объектов капитального строительства "для сельскохозяйственного использования".
Для земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0004281:10664 и 78:34:0004281:14062 установлен вид разрешенного использования: "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)".
При указанных обстоятельствах, установленных судами, постановление N 698 в оспариваемой части, закрепляющее функциональное назначение объектов капитального строительства "для сельскохозяйственного использования", допустимых к размещению на территории, на которой расположены принадлежащие административному истцу земельные участки, в нарушение требований статей 45, 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не соответствует Генеральному плану Санкт-Петербурга и Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, как в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления, так и в редакции, действующей на момент рассмотрения административного дела, в связи с чем оспариваемые положения постановления N 698 обоснованно признаны не действующими.
Доводы кассационной жалобы о том, что в период подготовки и утверждения проекта планировки земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:0004281:10664 и 78:34:0004281:14062 не существовало, они были образованы после утверждения проекта планировки, право собственности у административного истца также возникло после утверждения проекта планировки, при вышеуказанных обстоятельствах выводы судов о противоречии оспариваемых положений постановления N 698 требованиям градостроительного законодательства, имеющего большую юридическую силу, не опровергают. Право собственности административного истца не оспорено.
Довод кассационной жалобы о том, что по ранее существовавшему земельному участку с кадастровым номером 78:34:0004281:122 установлены красные линии внутриквартального проезда также не может быть принят во внимание, поскольку о неправильном применении судами норм материального права, нарушении или неправильном применении норм процессуального права не свидетельствует. К землям общего пользования не могут относиться земельные участки, находящиеся в частной собственности, а вопрос формирования земельных участков не входит в предмет рассмотрения по настоящему административному делу.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судами норм права.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 10 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 мая 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 10 февраля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 мая 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 10 января 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.