Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Вышинского В.В. на решение Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 7 июля 2021 года по административному делу N 2а-558/2021 по административному исковому заявлению Вышинского В.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления об исключении из числа участников ведомственной целевой программы.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением администрации муниципального района "Ишимбайский район" Республики Башкортостан (далее - Администрация) от 20 февраля 2017 года N 282 Вышинский В.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1
статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 42).
На основании постановления Администрации от 13 июля 2017 года
N 1428 Вышинский В.В. включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств на обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, по категории "Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (л.д. 88).
Постановлением Администрации от 9 декабря 2020 года N 1967-П Вышинский В.В. исключен из числа участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(далее - постановление от 9 декабря 2020 года N 1967-П, л.д. 12).
В данном постановлении сделан вывод о том, что Вышинский В.В. не соответствует требованиям, установленным в статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с отсутствием необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Так, в связи с предоставленными сведениями пенсионного фонда, период работы Вышинского В.В. с 10 июля 1980 года по 20 апреля 1990 года в органах МВД Уватского района Тюменской области (всего 9 лет 9 месяцев 11 дней) не отнесен к стажу работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (л.д. 13).
Не согласившись с принятым постановлением от 9 декабря 2020 года N 1967-П, Вышинский В.В. оспорил его в судебном порядке.
Решением Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 7 июля 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Вышинский В.В. просит об отмене судебных актов в связи с неправильным применением судами норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам административного дела, приводя доводы о неправомерности исключения периода службы с 1980 года по 1990 год в органах МВД Уватского района Тюменской области из общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона (преамбула к данному закону).
В соответствии со статьей 1 данного закона, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Таким образом, одним из условий для получения жилищной субсидии является наличие у гражданина стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Постановление Правительства Российской Федерации
от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила).
Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (подпункт "з" пункта 5 указанных Правил).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что оспариваемое постановление
от 9 декабря 2020 года N 1967-П соответствует положениям нормативных правовых актов, регулирующих возникшие правоотношения, поскольку, исходя из представленных пенсионным фондом сведений
от 24 ноября 2011 года, доказана продолжительность стажа работы Вышинского В.В. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 6 лет 5 месяцев 29 дней, то есть менее пятнадцати календарных лет, в связи с чем последний утратил право на получение жилищной субсидии.
При этом судебными инстанциями верно учтено, что в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 августа 1992 года N 574 (действовавшим на момент принятия оспариваемого решения) Уватский район Тюменской области отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, только с 1 августа 1992 года.
Доводы кассационной жалобы Вышинского В.В. являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, где получили надлежащую правовую оценку. Кроме того, аргументы кассационной жалобы, по сути, выражают несогласие с данной судами оценкой доказательств по делу и установленными обстоятельствами. Между тем суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по переоценке доказательств и установлению иных фактических обстоятельств по делу, отличных от ранее установленных судами.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а постановленные по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 21 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан
от 7 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Вышинского В.В. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено
24 января 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.