Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Подгорновой О.С, судей Умбетовой Э.Ж, Рипка А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании
кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные услуги" на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 июля 2021 г. по гражданскому делу N 2-9/2021 по иску Матвеевой Людмилы Александровны, Гильмутдинова Рафиля Габдерашитовича, Юхиной Елены Николаевны, Алимзяновой Адили Анваровны, Костюкович Надежды Дмитриевны, Пигасовой Нины Семеновны, Залиловой Савии Хусайновны, Калмыкова Виктора Петровича, Усманова Райфа Шамидовича к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные услуги", исполнительному комитету Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района о произведении перерасчета, о возобновлении предоставления коммунальной услуги, о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Подгорновой О.С, объяснения директора общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные услуги" Кульковой Е.Н, действующей на основании протокола N3 общего собрания учредителей общества от 2 декабря 2019 г, приказа о приеме на работу от 9 декабря 2013 г, судебная коллегия
установила:
Матвеева Л. А, Гильмутдинов Р. Г, Юхина Е. Н, Алимзянова А. А, Костюкович Н. Д, Пигасова Н. С, Залилова С. Х, Калмыков В. П, Усманов Р. Ш. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) "Жилищно-коммунальные услуги", исполкому Раифского сельского поселения. С учетом изменения требований, просили возложить на ООО "Жилищно-коммунальные услуги" обязанность произвести перерасчет платы за услугу "водоотведение" за период с 1 января 2020 г. по 31 января 2021 г. в соответствии с тарифом, утвержденным постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 9 декабря 2019 г. N 10-164/кс, возложить обязанность предоставить им услугу по водоотведению в соответствии с законодательством Российской Федерации и по указанному выше тарифу с 26 февраля 2021 г, признать бездействие исполкома Раифского сельского поселения незаконным и возложить на него обязанность организовать водоотведение путем строительства или реконструкции канализационных очистных сооружений, обеспечивающих очистку и обеззараживание канализационных сточных вод, поступающих от многоквартирных жилых домов с. Бело-Безводное, собственниками жилых помещений в которых они являются.
В обоснование требований указали, что на территории с. Бело-Безводное расположено девять многоквартирных домов, с 2 июля 2013 г. дома находятся под управлением ООО "Жилищно-коммунальные услуги".
Все многоквартирные дома были введены в эксплуатацию с внутренними и внешними канализационными сетями, жилые дома и канализационные сети за пределами этих домов построены в соответствии со строительными нормами по централизованному водоснабжению и водоотведению.
Собственники жилых помещений не обязаны нести расходы на содержание канализационных сетей за пределами дома, поскольку такие сети не являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
Бездействие администрации Раифского сельского поселения выражается в неисполнении обязанности по организации предоставления коммунальной услуги водоотведения из жилых помещений многоквартирных домов.
Исполком Раифского сельского поселения исполнил решение Зеленодольского городского суда от 24 сентября 2018 г. в части прекращения сброса неочищенных отходов на поля фильтрации. Однако вместо разработки проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию канализационных очистных сооружений ответчик фактически переложил на жильцов многоквартирных домов обязанность по обеспечению сельского поселения водоотведением, возложив на них расходы на вывоз ЖБО.
Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 июля 2021 г, исковые требования Матвеевой Л.А, Гильмутдинова Р.Г, Юхиной Е.Н, Алимзяновой А.А, Костюкович Н.Д, Пигасовой Н.С, Залиловой С.Х, Калмыкова В.П, Усманова Р.Ш. удовлетворены частично, на ООО "Жилищно-коммунальные услуги" возложена обязанность произвести перерасчет платы за услугу "водоотведение" по показаниям приборов учета потребленной воды в соответствии с тарифом, утвержденным постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 9 декабря 2019 г..N 10-164/кс за период с 1 января 2020 г..по 1 января 2021 г..Матвеевой Л.А. на сумму 14650 руб. 37 коп, Гильмутдинову Р.Г. на сумму 17 588 руб. 95 коп, Юхиной Е.Н. на сумму 14 705 руб. 86 коп, Алимзяновой А.А. на сумму 8178 руб. 84 коп, Пигасовой Н.С. на сумму 13 371 руб. 63 коп, Залиловой С.Х. на сумму 19 315 руб. 48 коп, Калмыкову В.П. на сумму 9649 руб. 90 коп, Усманову Р.Ш. на сумму 8694 руб. 92 коп, обязанность предоставлять Матвеевой Л.А, Гильмутдинову Р.Г, Юхиной Е.Н, Алимзяновой А.А, Пигасовой Н.С, Залиловой С.Х, Калмыкову В.П, Усманову Р.Ш. услугу "водоотведение" в соответствии с законодательством Российской Федерации и по тарифу, утвержденному Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, признано незаконным бездействие исполкома Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по исполнению Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", состоящее в неисполнении обязанности по организации водоотведения от многоквартирных домов, расположенных в с.
Бело-Безводное по адресам: "адрес"; "адрес" на исполком Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан возложена обязанность организовать водоотведение путем строительства канализационных очистных сооружений, обеспечивающих очистку и обеззараживание канализационных сточных вод, поступающих от многоквартирных жилых домов, расположенных в с. Бело-Безводное по адресам: "адрес"
В кассационной жалобе и дополнениях к ней ООО "Жилищно-коммунальные услуги" просит об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного- Суда Республики Башкортостан от 14 июля 2021 г. как незаконного и необоснованного и направлении дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В возражениях на кассационную жалобу и дополнения к ней Матвеева Л. А, Гильмутдинов Р. Г, Юхина Е. Н, Алимзянова А. А, Костюкович Н. Д, Пигасова Н. С, Залилова С. Х, Калмыков В. П, Усманов Р. Ш. полагают судебные постановления законными и обоснованными, просят оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании директор ООО "Жилищно-коммунальные услуги" Кулькова Е.Н. поддержала кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.
Иные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).
Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав директора ООО "Жилищно-коммунальные услуги" Кулькову Е.Н, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В силу части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы, содержание судебных постановлений и материалы изученного дела о таких нарушениях не свидетельствуют.
Из материалов дела следует и судом установлено, что 1 июля 2013 г. для управления домами с. Бело-Безводное Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по адресам: "адрес" выбрана управляющая компания ООО "Жилищно-коммунальные услуги", с которой заключены соответствующие договоры (л.д. 198 - 207, т. 1) и которая является гарантирующим поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения на территории Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на основании постановления исполнительного комитета Раифского сельского поселения от 1 апреля 2015 г, зоной деятельности которого является территория Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Собственностью Раифского сельского поселения являются сети КНС подземные 1, 88 км, канализационно-насосные станции 3 шт, колодцы и артезианская скважина с. Бело-Безводное, которые на основании договора аренды от 16 октября 2014 г, заключенного между исполкомом Раифского сельского поселения и ООО "Жилищно-коммунальные услуги", были переданы последнему за плату во временное пользование (л.д. 4-7, т. 2).
В силу пункта 3.2 договора аренды, арендатор ООО "Жилищно-коммунальные услуги" обязан нести все расходы на содержание имущества, принимать меры к обеспечению его сохранности, в течение срока действия договора поддерживать имущество в состоянии, пригодном для его использования, осуществлять текущий и капитальный ремонт (с учетом дополнительного соглашения от 22 марта 2017 г, с письменного согласия арендодателя), нести расходы, связанные с эксплуатацией имущества.
Истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах села Бело- Безводное по адресам: "адрес"
Обращаясь в суд с иском, истцы указали, что до 31 декабря 2019 г. ими производилась оплата коммунальной услуги "водоотведение" по тарифу 27 руб. 09 коп. за 1 кубический метр, тариф был утвержден Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.
В нарушение действующего законодательства в счета-фактуры за январь 2020 года ООО "Жилищно-коммунальные услуги" включило плату за жилищную услугу "вывоз жидких бытовых отходов" (ЖБО).
Неправомерный характер действий ответчиков истцы обосновывали тем, что с момента введения в эксплуатацию их дома оборудованы системами централизованного водоснабжения и водоотведения, в них установлены общедомовые приборы учета, а в жилых помещениях - индивидуальные приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов. Очистные сооружения в поселке не работают несколько лет, по этой причине жидкие бытовые отходы собирались в канализационно-насосной системе и оттуда скачивались на поля фильтрации. Исполком Раифского сельского поселения с 2013 г, с момента утверждения соответствующей муниципальной программы по организации водоотведения на территории сельского поселения, не принимал мер к ее реализации, не разработал проект системы водоотведения.
Решением Зеленодольского городского суда от 24 сентября 2018 г. на исполнительный комитет Раифского сельского поселения и ООО "Жилищно-коммунальные услуги" возложена обязанность прекратить сброс неочищенных отходов на поля фильтрации (между п. Садовый и с. Бело-Безводное). На исполнительный комитет Раифского сельского поселения возложена обязанность осуществить мероприятия по изменению схемы водоснабжения и водоотведения Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (л.д. 121 - 125, т. 1).
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 15 февраля 2021 г. ООО "Жилищно-коммунальные услуги" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ с назначением соответствующего наказания.
Указанным постановлением установлено, что ООО "Жилищно-коммунальные услуги" оказывает услуги водоснабжения жителям девяти многоквартирных домов с. Бело-Безводное Раифского сельского поселения, при этом до 2020 г. оказывало также услугу водоотведения по установленным Госкомитетом тарифам на водоотведение.
В ходе исполнения решения Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 24 сентября 2018 г. услуга "водоотведение" в с. Бело-Безводное посредством трех канализационных станций, осуществляющих функцию перекачивания жидких бытовых отходов на поля фильтрации, была прекращена, соответствующие изменения постановлением Главы Раифского сельского поселения от 7 декабря 2018 г. N 5 внесены в схему водоотведения Раифского сельского поселения, утвержденную постановлением Главы Раифского сельского поселения от 24 декабря 2013 г. N12, вследствие чего был нарушен технологический цикл водоотведения, включающий прием, транспортировку и очистку сточных вод, канализационо-насосные станции и канализационные сети по назначению в настоящее время не эксплуатируются, а фактически являются отстойниками канализационных стоков.
Муниципальным образованием было принято решение о введении жилищной услуги ЖБО, для чего исполкомом Раифского сельского поселения была проведена работа по организации вывоза ЖБО, за счет средств районного бюджета была приобретена специализированная автомашина КАМАЗ для осуществления откачки и перевозки ЖБО из многоквартирных домов с. Бело-Безводное.
При этом, поскольку ООО "Жилищно-коммунальные услуги" является также управляющей организацией на территории Раифского сельского поселения на основании протоколов общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах с. Бело-Безводное и в соответствии с заключенными договорами на осуществление управления многоквартирными домами и предоставление жилищно-коммунальных услуг, с 1 января 2019 г. ООО "Жилищно-коммунальные услуги", как управляющей организацией, начал осуществляться вывоз жидких бытовых отходов, и проводится по настоящее время.
С 2020 г. ООО "Жилищно-коммунальные услуги" выставляет жителям за оказанные услуги водоотведения плату как за "вывоз ЖБО" по тарифу 26, 27 руб./кв.м, установленному постановлением исполнительного комитета Раифского сельского поселения от 29 ноября 2019 г. N 19.
Установив, что объекты водоотведения, перечисленные в договоре аренды от 16 октября 2014 г, заключенном между исполкомом Раифского сельского поселения и ООО "Жилищно-коммунальные услуги", являются муниципaльной собственностью Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и на ответчика исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N131-Ф3, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" от 7 декабря 2011 г. N416-Ф3, Уставом муниципального образования Раифское поселение Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан возложена обязанность организовывать мероприятия по устройству, содержанию и надлежащей эксплуатации этих объектов водоотведения, однако последним необходимых мер для строительства очистных сооружений на территории Раифского сельского поселения не принималось, что привело к нарушению прав истцов, районный суд возложил на исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан обязанность организовать водоотведение путем строительства канализационных очистных сооружений, обеспечивающих очистку и обеззараживание канализационных сточных вод, поступающих от многоквартирных жилых домов, расположенных в селе Бело-Безводное по адресам: Юбилейная улица, "адрес"
Суд апелляционной инстанции с выводами районного суда в этой части согласился.
В указанной части судебные постановления никем по делу не оспариваются, следовательно, судебной коллегией на предмет законности в силу статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в указанной части судебные акты не проверяются.
Удовлетворяя требования истцов, заявленные к ООО "Жилищно-коммунальные услуги", районный суд руководствовался положениями статей 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 7 декабря 2011 г. N416-Ф3, подпунктом "в" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг и собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 534, пунктами 3.7.8 и 3.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 N1, и пришел к выводу о том, что отвод сточных вод от жилых помещений в накопительную емкость КНС с последующей их откачкой и вывозом из этой емкости на очистные сооружения является коммунальной услугой "водоотведение" и не может квалифицироваться как жилищная услуга "вывоз ЖБО", объекты водоотведения, а именно сети КНС и канализационно-насосные станции являются муниципальным имуществом, не относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому оплата услуг по вывозу сточных вод на очистные сооружения входит в оплату услуги "водоотведение". В связи с этим, поскольку в спорный период истцам ответчиком ООО "Жилищно-коммунальные услуги" оказывалась услуга "водоотведение", а не услуга "вывоз ЖБО", районный суд установилналичие правовых оснований для проведения истцам перерасчета услуги "водоотведения", поскольку в спорный период данная услуга им начислялась по тарифу услуги "вывоз ЖБО" и счел возможным возложить на ответчика ООО "Жилищно-коммунальные услуги" обязанность предоставлять услугу "водоотведение" в соответствии с законодательством и по тарифу, утвержденному Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.
Суд апелляционной инстанции, проверяя решение районного суда по доводам ООО "Жилищно-коммунальные услуги" о том, что суд фактически переложил на общество обязанность органа местного самоуправления по организации водоотведения с территории сельского поселения, и о том, что существующая в домах инженерная система не дает возможности предоставлять собственникам запрошенную ими услугу, указал дополнительно, что решением суда орган местного самоуправления не освобожден от каких-либо обязанностей, напротив, на него возложена обязанность организовать надлежащим образом водоотведение на территории вверенного ему поселения путем строительства очистных сооружений. Заявляя такие доводы и понимая суть принятого судом решения в указанной части, ООО "Жилищно-коммунальные услуги" преследует цель финансовой выгоды, поскольку плата за услугу вывоза ЖБО выше, чем плата за услугу водоотведения, и включение в счета-фактуры такой платы экономически более выгодно для исполнителя.
Довод жалобы о том, что суд возложил на ответчика обязанность произвести перерасчет платы только истцам, однако они не являются единоличными собственниками жилых помещений, суд апелляционной инстанции также отклонил со ссылкой на то, что правового значения в данном случае это обстоятельство не имеет, поскольку на каждое жилое помещение открыт единый финансовый лицевой счёт независимо от числа его собственников, плата начисляется за услуги, поставляемые в целом в жилое помещение, а не каждому собственнику в отдельности, на жилое помещение выставляется один счет.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
В соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Из положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии у ООО "Жилищно-коммунальные услуги" обязанности предоставлять собственникам жилых помещений услугу по водоотведению вместо услуги вывоза ЖБО, что существующая в домах инженерная система не дает возможности предоставлять собственникам запрошенную ими услугу, ООО "Жилищно-коммунальные услуги" услугу по водоотведению не предоставляло, о невозможности строительства биологических очистных сооружений для с. Бело-Безводное, о том, что поскольку жидкие бытовые отходы транспортируются из с. Бело-Безводное в другой населенный пункт и принимаются там на очистные сооружения, ООО "Жилищно-коммунальные услуги" утратило статус гарантирующей организации по услуге водоотведение и для истцов общество является организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, при этом для абонентов с. Бело-Безводное замена услуги "водоотведение" на "вывоз ЖБО" является вынужденной мерой, обусловленной требованиями природоохранного законодательства, сводятся к неправильному толкованию законодательства.
Принимая во внимание, что ООО "Жилищно-коммунальные услуги" является поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения на территории Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, который оказывал услугу собственникам многоквартирных домов по водоотведению по тарифам, установленным Государственным комитетом Республики Татарстан, суд правомерно возложил обязанность на ООО "Жилищно-коммунальные услуги" произвести перерасчет платы за услугу "водоотведение" по показаниям приборов учета потребленной воды в соответствии с тарифом, утвержденным постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 9 декабря 2019 г. N 10-164/кс за период с 1 января 2020 г. по 1 января 2021 г. и обязанность предоставлять услугу "водоотведение" в соответствии с законодательством Российской Федерации и по тарифу, утвержденному Государственным комитетом Республики Татарстан, а не по стоимости услуги по вывозу жидких бытовых отходов.
Выводы суда первой и апелляционной инстанции основаны на материалах дела, соответствуют действующему законодательству и не опровергаются доводами жалобы, которые по своему содержанию аналогичны возражениям иска, рассмотренного судом.
Довод кассационной жалобы о том, что принятыми судебными постановлениями затрагиваются права исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района и АО "ЗВКС", не привлеченных к участию в деле в качестве ответчиков, подлежит отклонению поскольку такой довод не влияет на правильность поставленных по делу судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, и не может являться основанием для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы ООО "Жилищно-коммунальные услуги".
Разрешая заявленные требования, суд, вопреки позиции автора жалобы, правильно определилхарактер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные сторонами доказательства оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Существенных нарушений процессуального закона, исходя из доводов кассационных жалоб и материалов гражданского дела, также не установлено.
В частности, утверждение ООО "Жилищно-коммунальные услуги" о том, что доводы, приводимые в обоснование своей позиции по делу, оставлены судом апелляционной инстанции без внимания, судебная коллегия кассационного суда признает несостоятельным, поскольку оно опровергается содержанием обжалуемых судебных актов, отвечающих требованиям части 4 статьи 198, статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть включающих в себя ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судом обстоятельства и мотивы, по которым суд отдал предпочтение одним доказательствам перед другими.
При этом несогласие стороны с результатами оценки доказательств, произведенной судом, не подпадает под приведенный в законе исчерпывающий перечень оснований к пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений.
Признав, что ни один из доводов кассационной ООО "Жилищно-коммунальные услуги" не свидетельствуют о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия кассационного суда не находит оснований для их удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 10 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 июля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальные услуги" - без удовлетворения.
Председательствующий О.С. Подгорнова
Судьи Э.Ж.Умбетова
А.С. Рипка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.