Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Юшкова Владимира Юрьевича на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Пермскому краю от 16 октября 2020 года, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 25 ноября 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 29 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты"" Юшкова Владимира Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Пермскому краю от 16 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 25 ноября 2020 года и решением судьи Пермского краевого суда от 29 января 2021 года, генеральный директор ООО "данные изъяты" Юшков В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Юшков В.Ю. выражает несогласие с постановлением должностного лица и судебными актами, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев осуществления юридическими лицами - резидентами расчетов с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации и наличной иностранной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках, выплата заработной платы работнику - нерезиденту к таким случаям не относится.
При рассмотрении дела установлено, что генеральный директор "данные изъяты" Юшков В.Ю. допустил совершение обществом валютной операции с нарушением валютного законодательства, выразившееся в том, что 30.10.2018 года общество осуществило выплату заработной платы за первую половину октября 2018 года сотруднику - нерезиденту - гражданину "данные изъяты" путем выдачи наличных денежных средств в размере 3000 рублей, минуя банковские счета в уполномоченных банках, что является нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Таким образом действия Юшкова В.Ю, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ, образую состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку судебными инстанциями в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Юшкова В.Ю, изложенные в жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, относительно того, что он не является субъектом административного правонарушения, что проверка налоговым органом проведена с нарушениями требований законодательства и при отсутствии к тому оснований, несостоятельны и по существу направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств. Аналогичные указанным доводы являлись предметом рассмотрения судей, которые проанализировав представленные в материалы дела доказательства и правильно применив положения норм права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, пришли к выводам о том, что в действиях Юшкова В.Ю. как должностного лица - генерального директора "данные изъяты" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом доказательства этому получены в соответствии с требованиями закона. Объективных оснований, позволяющих усомниться в правильности выводов судебных инстанций, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств дела и представленных в дело доказательств, основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Юшкова В.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы Юшкова В.Ю. о том, что налоговый орган не вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, безосновательны.
В соответствии со статьями 23.60 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФТС России и ФНС России как органы валютного контроля уполномочены возбуждать и рассматривать по существу дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
При назначении Юшкову В.Ю. административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалоб дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебных решениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Пермскому краю от 16 октября 2020 года, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 25 ноября 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 29 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты"" Юшкова Владимира Юрьевича, оставить без изменения, жалобу Юшкова Владимира Юрьевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции И.И. Трапезникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.